Законодатели расширяют доступ к госзакупкам для малого бизнеса, Hoff приступил к строительству гипермаркета в Новосибирске, ИКЕА Россия внедряет электронные чеки и стимулирует зарубежных поставщиков к локализации производства, с маркетплейсами творится что-то странное, а обязательная вакцинация пошла в регионы.
Итого: третий локдаун
Новые коронавирусные ограничения «догоняют» бизнес, мебельная индустрия в активном поиске, розничная торговля восстанавливает обороты, товары для дома в тренде, выставки и конференции не заканчиваются. Какой была повестка прошлой недели?
Итого: понедельник. На полях конференций
Всю прошлую неделю пользователи соцсетей обсуждали ПМЭФ. Что характерно, общественность интересовалась не столько содержанием самого форума, сколько ценами в меню столовой ПМЭФ и новым лицом СБЕРа.
Итого: понедельник. Давление «цифры»
Законодатели пытаются улучшить жизнь российских потребителей, сети и торговые центры выполняют планы по экспансии, маркетплейсы вводят новые правила и тарифы, а игроки рынка DIY и Household ищут новые форматы коммуникации с потребителями.
Итого: понедельник. За неделю до лета
Московские власти поворачиваются к бизнесу то лицом, то спиной, организаторы мероприятий спешат закрыть весенний сезон, международные выставки осенью выходят в офлайн, мебельный ритейл продолжает осваивать самые отдаленные регионы России, а отечественный рынок e-commerce — в победителях.
Итого: понедельник. Выкручиваемся
Власти ищут новые способы «закрутить гайки» во взаимоотношениях с бизнесом, маркетплейсы предлагают селлерам все более привлекательные условия сотрудничества, россияне сокращают траты в длинные выходные, «Ангстрем» отмечает свой 30-летний юбилей, а Hoff занял почетное 4-ое место в рейтинге самых узнаваемых и пользующихся доверием россиян магазинов товаров для дома.
Итого: после праздников
Россияне снова увлеклись микрокредитами, государство хочет урезать объем поддержки малого и среднего бизнеса, европейский выставочный бизнес в состоянии неопределенности, а российские мебельщики намереваются посчитать убытки от майских.
Итого: майские
Господдержка малого и среднего бизнеса обернулась фикцией, Госдума замышляет введение нового налога на бизнес, а на мебельную поляну заходят новые конкуренты.
Итого: понедельник. Давайте после праздников
Стране внезапно подарили длинные выходные, АМДПР предупреждает о росте цен на мебель, выставка Interzum резко меняет концепцию и уходит в pure online, а федеральные ритейлеры все шире раскидывают свои сети.
Итого: понедельник. Улучшать или подождать?
Профильные ведомства «грозят пальчиком» ОЭЗ и маркетплейсам, мэрия Москвы предлагает столичным предпринимателям все более щедрую поддержку (но с условиями), а читатели FCP Media задаются вопросом о необходимости улучшения клиентского опыта. Какие ещё события интересовали отраслевую общественность на прошлой неделе?
Итого: понедельник. Возвращение в офлайн
Выставка UMIDS сорвала рекордный трафик, самые старательные российские производители успели подготовить новинки, угроза дефицита материалов усиливается, интернет-магазины рынка домашнего обустройства выбиваются в лидеры. Что ещё происходило в отрасли на прошлой неделе?
Итого: понедельник. В ожидании третьей волны
Минфин сожалеет, что поторопился отменить налог на движимое имущество юрлиц, трафик в российских торговых центрах может восстановиться до докризисных уровней к концу года, если не вмешается третья волна пандемии, а Google Maps улучшает жизнь посетителей ТЦ, но пока только в США.
Итого: понедельник. Управляем спросом
Потребительский спрос пребывает в состоянии волатильности, ЦБ пытается побороть инфляцию (спойлер: пока это не удается), в Сибири закрывается мебельный ТЦ, но появляются новые мебельные салоны, «Леруа Мерлен» «импортозаместился» на 80%, а диджитал-технологии управления потребительским спросом продолжают совершенствоваться.
Итого: понедельник. Пора в люди
Трафик в столичных торговых центрах потихоньку восстанавливается, россияне по-прежнему сосредоточены на обустройстве своих жилищ и продолжают тратить деньги на мебель, а российский выставочный бизнес возвращается к привычному графику работы.
Итого: коммуникации усложняются
Покупательский трафик в торговых центрах пока не восстановился до докризисного уровня, в борьбе с арендаторами торговые центры пытаются привлечь на свою сторону правительство, потребители становятся все более требовательными и ветреными, зарплаты на рынке «белых воротничков» медленно поползли вверх, а российский крупный бизнес продолжает осваивать Clubhouse.
Итого 9 марта 2021
Потребительский спрос россиян и ВВП России оказались в рассинхроне: в то время как отечественный ВВП снизился меньше, чем глобальный, доля наших сограждан, ощутивших падение своих доходов, оказалась выше среднемировой, что в ближайшей перспективе может привести к стагнации в ритейле.
Итого: понедельник. Весна пришла
Зима закончилась, отраслевые выставки «распечатываются», спрос, на котором мебельные компании бодро держались больше девяти месяцев, начинает падать.
Итого: понедельник. Февральский марафон
Пока власти европейских стран развлекают своих граждан локдаунами, наше правительство, следуя заветам классика, продолжает держать народ в состоянии постоянного изумления. Итак, чем нас «порадовали» на прошлой неделе.
Итого: понедельник
Итого: понедельник. От рутины до «склада грязи»
Итого: понедельник. Бодрым шагом в 2021-й
Первая послепраздничная неделя оказалась насыщенной самыми разными событиями и показала, что у отрасли нет времени на раскачку.
Десять слов, изменивших нашу жизнь в 2020 году
В декабре принято не только подводить итоги, но и выбирать главные слова года.
Итого: понедельник. В России и в мире
Третья волна догоняет вторую Тема локдаунов никак не уходит с повестки дня. Сегодня главные события разворачиваются в Европе.
Итого: понедельник. Пусть впереди большие перемены…
Гадание на локдауны, разновекторные тренды, завершение эры бумажных каталогов, а также непобедимая офлайн-розница. О чём ещё говорили на прошлой неделе в отрасли?
Итого понедельник: в контексте большой экономики
Льготная ипотека обнуляется, контейнерные перевозки дорожают, объем расходов на мебель и предметы интерьера стал снижаться. Но есть и хорошие новости.
Итого понедельник: жажда выставки
На прошедшей неделе нас снова не отпускала выставочная тема. Вслед за Koelnmesse, которая держалась практически до последнего, но под давлением обстоятельств непреодолимой силы (читай «коронавируса») сдалась и перенесла IMM Cologne на осень, о переезде апрельского Salone del Mobilе объявил и Cosmit.
Итого: понедельник
Локдауны пошатнули европейские ценности, бурятский розничный бизнес вышел с протестами, в некоторых столичных ТЦ арендаторов принуждают вакцинироваться, онлайн-конференции вместо выставки, плиты по-прежнему не хватает…
Итого: понедельник
Выставки уходят в онлайн, а мебельная розница процветает в офлайне. Глобальный фестиваль шопинга показал, что люди готовы покупать всё больше и больше, но идея осознанного потребления уже становится стратегией для мировых ритейл-гигантов.
Итого: понедельник
Устали от тревожных новостей? А мы, открывая новую неделю, сконцентрируемся на хороших и полезных новостях прошедшей!
Итого: понедельник
Никто не любит понедельников. Они, как горькое похмелье, всегда начинают новую неделю с хвоста предыдущей: нужно подвести итоги, оценить текущую ситуацию, расставить приоритеты и определиться с действиями.