Алексей Лопухин («Мебель. Инвестиции. Ритейл»))

Ничто не существует, пока оно не измерено

Что в реальности происходит на российском мебельном рынке, и раньше-то понять было сложно, а сейчас, в нашей «новой (не)нормальности», картинка уже окончательно смазалась, и все чувствуют себя немного ежиками в тумане. Для эффективного бенчмаркинга нужна информация о динамике продаж, а брать ее негде — никто же всерьез не рассчитывает на Росстат?

На этой неделе мебельную отрасль накрыла волна слухов

Неделя слухов

Слухи об осенней волне коронавируса и введении новых ограничительных мер распространяются, как пожар. В информационном поле царит полная неопределенность, власти вносят в умы граждан еще большую сумятицу: одни высокие лица сообщают, что второй волны не будет, инфа 100%, другие, чуть менее высокие, рассказывают, как готовятся к новому карантину.

Доступность ипотечного кредитования растет год от года: снижаются ставка по кредиту и минимальный взнос, увеличивается размер займа и продлевается срок погашения

Ипотека в подмогу

Доступность ипотечного кредитования растет год от года: снижаются ставка по кредиту и минимальный взнос, увеличивается размер займа и продлевается срок погашения. Тем не менее, в 2019 году число желающих взять ипотеку сократилось по сравнению с предыдущим годом. И причина не в ставке (в прошлом году она как раз опустилась до исторического минимума в 9%), а в стоимости жилья и невысоких доходах граждан.

Дятьково DMI

В dmi пересмотрели брендовую стратегию

В последние годы основатель бренда «Дятьково» Сергей Авдеев в меньшей степени вовлекался в дела, связанные с производством мебели и развитием розничных брендов, доверив это направление «топам». Сам же Авдеев (сфера бизнес-интересов которого довольно широка) сфокусировался на проектах возрождения Дятьковского хрустального завода, который теперь выпускает продукцию под маркой Avdeev Crystal, строительстве ТРЦ «Кристалл» и развитии туристического кластера в Дятьково.

Матрасная компания Dimax

Dimax на волне

Конкуренция на рынке товаров для сна становится всё плотнее и плотнее. В выигрыше ожидаемо оказываются компании, развивающие онлайн-торговлю. Компания Dimax, производитель товаров для сна с производственной площадкой в подмосковном Климовске, в этом году увеличила выручку в три раза. Сработала бизнес-модель online first — 99% продаж у компании идут через собственный и партнерские интернет-магазины. Воодушевленная успехом, компания теперь намерена расширять бизнес и в офлайне. В рейтинге российских производителей товаров для…

Ikea и Billa запустили инновационный логистический сервис «Click & Collect in deiner Nähe»

Поближе к народу

Мы уже писали о том, как немецкая кухонная франшиза нашла точки контакта с гипермаркетом «Глобус». Сегодня же в центре внимания австрийский филиал «Икеа», который в сотрудничестве с сетью продуктовых супермаркетов Billa запустил инновационный логистический сервис «Click & Collect in deiner Nähe» (кликни и забери поблизости).

Диван.ру открыл свой салон в Владимирском торговом центре «Подкова»

Диван.ру в контртренде

Онлайн-ритейлер «Диван.ру» открыл первый фирменный салон в родном Владимире. Магазин работает в местном мебельном центре «Подкова». В компании подчеркивают: новая площадка не шоу-рум, а именно салон.

«Асконе» не хватает мощностей. Компания ищет матрасную фабрику для покупки

«Аскона» готова купить

Июль проходит под знаком повышенного спроса на мебель и товары для сна (особенно на товары для сна). Многие компании, как выяснилось, оказались к этому не готовы. CEO Askona Life Group Роман Ершов, который в начале карантина прогнозировал 50-процентное сокращение спроса, готов взять свои слова обратно.

Возможность использования россиянами собственных средств для покупки жилья была бы совсем призрачной, если бы не трудовая миграция.

Было бы где жить

Состояние рынка жилья — важнейший ориентир для мебельного бизнеса. Как говорят, от спроса на жильё до спроса на мебель — один шаг. Однако рынок российской недвижимости не стабилен: то упал и отжался, то поднялся.

Ждать ли вторую волну?

Ждать ли вторую волну?

Первая волна эпидемии коронавируса в России пошла на спад, во всяком случае, на этом настаивает официальная статистика. Перед известным событием (напомним, что 1 июля состоялся финальный этап голосования по поправкам в Конституцию) в регионах спешно снимали карантинные ограничения.

«Киргу»

«Киргу» нацелилась на омниканальную экспансию

Компания «Киргу», крупнейшая в Дагестане розничная сеть, специализирующаяся на продаже мебели, товаров для дома, электроники и бытовой техники, отпраздновала выход из режима карантинных ограничений открытием нового магазина в Кизляре.

В апреле немецкий кухонный бренд премиум-сегмента Poggenpohl объявил о банкротстве

Poggenpohl сдался китайцам

В апреле немецкий кухонный бренд премиум-сегмента Poggenpohl объявил о банкротстве — компанию подкосил спад продаж, вызванный пандемией, кроме того, ее финансовое положение и без того было непростым: в предыдущие два года Poggenpohl активно вкладывалась в развитие мультиканальной сети продаж и развитие зарубежной дистрибуторской сети, в частности, в сентябре 2019 года было создано совместное предприятие с китайским ритейлером мебели и товаров для дома Red Star Macalline Group Corporation…

Крупный немецкий производителя кухонной мебели Küche&Coкрупного немецкого производитель кухонной мебели Küche&Co

В погоне за новым трафиком

Необычную локацию для своей новой студии выбрал Михаэль Кнехт, франчайзи крупного немецкого производителя кухонной мебели Küche&Co. Торговая точка открылась на территории продуктового гипермаркета «Глобус» в кельнском районе Марсдорф. Таким образом, Кнехт убил сразу двух зайцев: получил гарантированный ежедневный трафик и использовал прямую ассоциативную связь между кухней и едой: всякий раз, покупая продукты, люди будут вспоминать, что собирались обзавестись новой кухонной мебелью. Франчайзи не просто арендует место…

ВКонтакте — самый посещаемый и вовлекающий социальный сервис в России.

А где у нас самые платёжеспособные?

Суперактивный (в хорошем смысле) Calltouch организовал на прошлой неделе пятичасовой онлайн-интенсив «10 секретов эффективного маркетинга. E-commerce». Тема горячая и теперь требует постоянного внимания руководителей мебельных компаний. Поскольку за время карантина все убедились в том, что социальные сети — это отличные торговые площадки, мы решили подробнее остановиться на выступлении евангелиста «ВКонтакте» Вячеслава Прохорова, рассказавшего о возможностях social e-commerce и инструментах «ВКонтакте» для интернет-магазинов.

ТЦ «Мебель Молл» (г. Клин)

Когда не хватает «Мебель Молла»

В дальнем Подмосковье ощущается нехватка качественных торговых площадей под мебельную розницу. По мнению управляющего партнера ТЦ «Мебель Молл» Михаила Ильина, эта проблема требует решения, несмотря на рост рынка интернет-торговли.

Глава региональной сети «Мебельторг» Сергей Яковлев

Волшебный пинок

Без отлаженного канала онлайн-продаж ритейл больше существовать не сможет — это один из главных уроков пандемии COVID-19. Но это не единственный вызов, который сейчас стоит перед мебельными компаниями. Глава региональной сети «Мебельторг» Сергей Яковлев считает, что карантин «дал рознице пинка» в нужном направлении.

целый ряд влиятельных белых женщин-селебрити, включая Кортни Кардашьян и Джулию Робертс, запустили в Instagram вирусную акцию #ShareTheMicNow

Black Lives Matter коснется каждого

Деньги перестают любить тишину. Когда-то бизнес предпочитал держаться подальше от остросоциальных повесток. Однако теперь тезис «мы вне политики» больше не работает. Если ты отмолчишься, уйдёшь в тину или вдруг скажешь не то, чего от тебя ожидают, то некогда лояльные клиенты в один миг зашеймят твой бренд в соцсетях и переметнутся к идеологически выдержанному конкуренту.

Открытие франшизного салона mr. Doors в Санкт-Петербурге

Сергей Шихов: настало время подвигать локтями

Mr.Doors открыли новый франшизный салон в Санкт-Петербурге и готовят к запуску партнерский магазин в Твери. Программа франчайзинга, которая грозила застопориться из-за карантина, снова в приоритете, команда Mr.Doors, возглавляемая Сергеем Шиховым, уже закусила удила и активно выдвигается на новые рынки.

SF.RU Выходим в онлайн правильно

Выходим в онлайн правильно

Сайт — это инструмент заработка. Даже тематический блог на Тильде про домашние цветы, созданный в качестве хобби специалистом по продажам Катей, зарабатывает — на рекламе партнеров в перспективе или на продаже вебинаров / чек-листов по уходу за растениями прямо сейчас. Мы убеждены: Цель ЛЮБОГО сайта — доход.

BOXX — сеть интерьерных салонов в Калиниграде

Региональная компания BOXX готовит к запуску новые торговые проекты

Калининградская розничная сеть BOXX успешно справилась с коронакризисными вызовами и намеревается усилить свои позиции в родном регионе. Уже в мае владельцы BOXX разморозили приостановленные из-за карантинных ограничений инвестиции. На осень запланирован релиз новых торговых проектов.

Михаил Шатилов (Roomer)

Михаил Шатилов: Roomer пока не декларирует решений о долгосрочном снижении ставок.

Мебельный центр Roomer возвращается к активной работе после двухмесячного карантинного перерыва. Коммерческий директор управляющей компании торгового комплекса Михаил Шатилов рассказывает Валерии Зелинской и Марии Гаглоевой, какие изменения в отношениях с арендаторами произошли за этот период, а также делится прогнозами на среднесрочное будущее.

Retail is not Dead

Пересоберите свою розничную сеть

Как выработать в себе умение принимать решения, как использовать инструмент CJM в повседневной розничной практике? Насколько важно анализировать потребительский опыт и куда следует направить усилия в первые недели перезапуска вашего розничного бизнеса? Основатель агентства Lebedeva.Consulting Елена Лебедева задаёт направление.

Roomer открыт

Они возвращаются

Наша карантинная хроника делает очередной вираж. Режим ограничений постепенно начинают снимать и на крупнейшем российском рынке — столичном. К активной работе возвращаются 47 тыс. предприятий торговли непродовольственными товарами и около 9 тыс. предприятий сферы бытовых услуг.

Игорь Подстольный («Мебель Москва»)

Игорь Подстольный: Дилерский канал в мебельной индустрии сократится на треть, но спрос на качественные франшизы будет расти.

Игорь Подстольный, которого в отрасли знают как одного из самых действенных практиков франшизного бизнеса, в разговоре с управляющими партнерами FCProject Валерией Зелинской и Марией Гаглоевой рассуждает о последствиях коронакризиса для дилерских сетей производственных компаний.