Итого: понедельник - 05.07.2021

Итого: понедельник. Июль без отпуска

Июль начался напряженно: принудительная вакцинация, QR-коды, падение трафика, жара, ливни, прослеживаемость, гонка за маркетплейсами и региональные открытия. Лето 2021-го хоть и жаркое, но не ленивое. Какие новости мы пропустили на прошлой неделе?

Итого: понедельник - 21.06.2021

Итого: понедельник. Преодолевая препятствия

Законодатели расширяют доступ к госзакупкам для малого бизнеса, Hoff приступил к строительству гипермаркета в Новосибирске, ИКЕА Россия внедряет электронные чеки и стимулирует зарубежных поставщиков к локализации производства, с маркетплейсами творится что-то странное, а обязательная вакцинация пошла в регионы.

Итого: третий локдаун — 15.06.2021

Итого: третий локдаун

Новые коронавирусные ограничения «догоняют» бизнес, мебельная индустрия в активном поиске, розничная торговля восстанавливает обороты, товары для дома в тренде, выставки и конференции не заканчиваются. Какой была повестка прошлой недели?

Итого: понедельник. Давление «цифры»

Законодатели пытаются улучшить жизнь российских потребителей, сети и торговые центры выполняют планы по экспансии, маркетплейсы вводят новые правила и тарифы, а игроки рынка DIY и Household ищут новые форматы коммуникации с потребителями.

Итого: понедельник — 24.05.2021

Итого: понедельник. За неделю до лета

Московские власти поворачиваются к бизнесу то лицом, то спиной, организаторы мероприятий спешат закрыть весенний сезон, международные выставки осенью выходят в офлайн, мебельный ритейл продолжает осваивать самые отдаленные регионы России, а отечественный рынок e-commerce — в победителях.

Итого: понедельник 17.05.2021

Итого: понедельник. Выкручиваемся

Власти ищут новые способы «закрутить гайки» во взаимоотношениях с бизнесом, маркетплейсы предлагают селлерам все более привлекательные условия сотрудничества, россияне сокращают траты в длинные выходные, «Ангстрем» отмечает свой 30-летний юбилей, а Hoff занял почетное 4-ое место в рейтинге самых узнаваемых и пользующихся доверием россиян магазинов товаров для дома.

Итого 11.05.2021

Итого: после праздников

Россияне снова увлеклись микрокредитами, государство хочет урезать объем поддержки малого и среднего бизнеса, европейский выставочный бизнес в состоянии неопределенности, а российские мебельщики намереваются посчитать убытки от майских.

Итого: понедельник 19.04.2021

Итого: понедельник. Улучшать или подождать?

Профильные ведомства «грозят пальчиком» ОЭЗ и маркетплейсам, мэрия Москвы предлагает столичным предпринимателям все более щедрую поддержку (но с условиями), а читатели FCP Media задаются вопросом о необходимости улучшения клиентского опыта. Какие ещё события интересовали отраслевую общественность на прошлой неделе?

Итого понедельник 12.04.2021

Итого: понедельник. Возвращение в офлайн

Выставка UMIDS сорвала рекордный трафик, самые старательные российские производители успели подготовить новинки, угроза дефицита материалов усиливается, интернет-магазины рынка домашнего обустройства выбиваются в лидеры. Что ещё происходило в отрасли на прошлой неделе?

Итого: понедельник. В ожидании третьей волны

Минфин сожалеет, что поторопился отменить налог на движимое имущество юрлиц, трафик в российских торговых центрах может восстановиться до докризисных уровней к концу года, если не вмешается третья волна пандемии, а Google Maps улучшает жизнь посетителей ТЦ, но пока только в США.

Итого: понедельник

Итого: понедельник. Управляем спросом

Потребительский спрос пребывает в состоянии волатильности, ЦБ пытается побороть инфляцию (спойлер: пока это не удается), в Сибири закрывается мебельный ТЦ, но появляются новые мебельные салоны, «Леруа Мерлен» «импортозаместился» на 80%, а диджитал-технологии управления потребительским спросом продолжают совершенствоваться.

Итого понедельник: 22.03.2021

Итого: понедельник. Пора в люди

Трафик в столичных торговых центрах потихоньку восстанавливается, россияне по-прежнему сосредоточены на обустройстве своих жилищ и продолжают тратить деньги на мебель, а российский выставочный бизнес возвращается к привычному графику работы.

Итого: коммуникации усложняются

Покупательский трафик в торговых центрах пока не восстановился до докризисного уровня, в борьбе с арендаторами торговые центры пытаются привлечь на свою сторону правительство, потребители становятся все более требовательными и ветреными, зарплаты на рынке «белых воротничков» медленно поползли вверх, а российский крупный бизнес продолжает осваивать Clubhouse.

Итого 9 марта 2021

Потребительский спрос россиян и ВВП России оказались в рассинхроне: в то время как отечественный ВВП снизился меньше, чем глобальный, доля наших сограждан, ощутивших падение своих доходов, оказалась выше среднемировой, что в ближайшей перспективе может привести к стагнации в ритейле.

итого понедельник 08.02.2021

Итого: понедельник. Февральский марафон

Пока власти европейских стран развлекают своих граждан локдаунами, наше правительство, следуя заветам классика, продолжает держать народ в состоянии постоянного изумления. Итак, чем нас «порадовали» на прошлой неделе.

Итого понедельник: жажда выставки

На прошедшей неделе нас снова не отпускала выставочная тема. Вслед за Koelnmesse, которая держалась практически до последнего, но под давлением обстоятельств непреодолимой силы (читай «коронавируса») сдалась и перенесла IMM Cologne на осень, о переезде апрельского Salone del Mobilе объявил и Cosmit.

Итого: понедельник

Локдауны пошатнули европейские ценности, бурятский розничный бизнес вышел с протестами, в некоторых столичных ТЦ арендаторов принуждают вакцинироваться, онлайн-конференции вместо выставки, плиты по-прежнему не хватает…