Итого понедельник — 07.06.2021

Всю прошлую неделю пользователи соцсетей обсуждали ПМЭФ. Что характерно, общественность интересовалась не столько содержанием самого форума, сколько ценами в меню столовой ПМЭФ и новым лицом СБЕРа. Единственным резонансным событием, переключившим внимание сетевой публики, стало выступление Анастасии Татуловой. Между тем, мы призываем обратить внимание и на другие не менее интересные офлайн-мероприятия прошедшей недели.

Главные итоги ПМЭФ-2021

Итого понедельник — 07.06.2021 ПМЭФ 2021

Петербургский международный экономический форум, проходивший на прошлой неделе в Санкт-Петербурге, оказался далеко не таким представительным, как в предыдущие годы. Тем не менее, по данным организаторов, на ПМЭФ заключили 800 сделок на общую сумму 3,8 млрд. рублей. В ходе форума представители власти сделали несколько важных заявлений, в частности, президент Владимир Путин сказал, что льготная ипотека будет продлена до 1 июля 2022 года с повышением ставки до 7%. Глава Минфина Антон Силуанов проанонсировал отказ от доллара в составе ФНБ в течение месяца. Глава Центробанка Эльвира Набиуллина предупредила, что повышенная инфляция приобретает устойчивый характер, и это будет мешать экономическому росту. Группа ВЭБ.РФ планирует к 2022 году выделить на поддержку российской экономики 3 трлн. руб.

Итого понедельник — 07.06.2021 ПМЭФ 2021 Татулова АндерСон

Однако самым обсуждаемым событием ПМЭФ стали не заявления президента и глав ведомств, а выступление общественного омбудсмена в сфере малого и среднего бизнеса, основательницы сети кафе «АндерСон» Анастасии Татуловой.

Что именно предлагает омбудсмен?

  • перестать постоянно менять условия ведения бизнеса, закрепить правила игры хотя бы на 10 лет,
  • запретить банкам вмешиваться в деятельность бизнеса,
  • убрать допросы из функционала налоговой,
  • запретить блокировать счета компаний,
  • верификация всех принимаемых законов с бизнесом на уровне отраслевых сообществ,
  • ввести отраслевой подход к установлению ставок по налогам,
  • единый отчет по налогам: налоги на зарплату должны исходить из того, что чем больше ты создаешь рабочих мест, тем меньше должен быть налог на одно рабочее место,
  • не портить имидж предпринимателей: предприниматель — не про жуликов, жадин и «нахлобучить», а про то, что это уважаемая профессия,
  • предприниматели не должны сидеть в СИЗО, даже если они виноваты, они должны находиться под домашним арестом.

Вокруг предложений по улучшению бизнес-климата тут же разгорелась полемика. Среди прочих г-же Татуловой возразили Роман Ершов и Максим Валецкий. С весьма противоречиво изложенными тезисами омбудсмена можно соглашаться или нет, но одно можно утверждать точно: ее выступление получило серьезный публичный резонанс и было услышано всеми, и в этом смысле своей цели она достигла.

Russian Retail Week

Параллельно с ПМЭФ в Москве проходило далеко не столь пафосное, но не менее (а может быть, и более) значимое для отечественного бизнеса событие: Неделя ритейла 2021.

Неделя Ритейла 2021

В пятницу, 4 июня, прошли сессии блока «DIY, Houshold & мебельный ритейл», соорганизаторами которого выступило агентство FCP Media. В пленарной сессии, посвященной стратегиям будущего, приняли участие топовые персоны мебельного и Household бизнеса: Roman Ershov (Askona Life Group) Максим Генке (Hoff) Антон Макаров (Диван.ру) Александр Гольцов («ВсеИнструменты.ру»). Оценивая ситуацию, сложившуюся в рознице рынка домашнего обустройства, участники признали критическую проблему давления на рынок поставщиков материалов, которое привело к повышению отпускных цен в шесть раз. Роман Ершов высказался об ограниченной емкости российского мебельного сектора, призвал компании как можно раньше выходить на экспорт и поделился лайфхаками рутинной работы розничной сети в Европе.

В сессии «Маркетплейсы и онлайн-платформы», которую модерировали основатели FCP Мария Гаглоева и Валерия Зелинская, приняли участие руководитель макрокатегории «Обустройство, дом, дача» «Авито» Ольга Попова, бизнес-девелопер категорий «Строительные материалы и электроинструмент» Яндекс.Маркет Антон Попов, сооснователь агрегатора Mебель.ру Гоша Терновский и глава компании Delicatex Наталия Пекшева. Дискуссия была посвящена перспективам сотрудничества розничных и производственных компаний как с маркетплейсами, так и с профильными онлайн-платформами, обеспечивающими селлеров целевым трафиком.

Неделя Ритейла 2021

Сессию «Инновации в ритейле DIY, Household и мебель» модерировала основатель Lebedeva.Consulting Елена Лебедева. Предваряя дискуссию, она дала короткий, но емкий анализ технологических разработок, которые сейчас набирают силу в мировом ритейле. К разговору о внедрении инноваций были приглашены Александр Маненок («Аскона»), Наталия Пекшева (Delicatex), Светлана Образцова (Beyosa) Егор Ваганов («Леруа Мерлен»).

Подробности не заставят себя ждать, следите за обновлениями. Общий же вывод по итогам сессии следующий: уход мебельного ритейла в онлайн будет неполным и неокончательным, люди все равно будут покупать товары для дома в физической рознице. С ростом доли онлайн люди не будут терять работу: сотрудники поменяют роли. Ноff станет русским Wayfair. К 2025 году 7 трлн. рублей ритейла могут уйти в маркетплейсы, но это не точно.

Отсутствие технологий равно отсутствию комфорта

Итого понедельник 07.06.2021

Банк «Русский стандарт» выяснил, что больше половины россиян (55%) больше не представляют себе покупки без возможности онлайн-оплаты не выходя из дома. Наличие опции оплаты смартфоном считают обязательным 38% опрошенных, а вот QR-коды непопулярны: за них высказались всего 7% респондентов.

Что до онлайн-розницы, то за год объем покупок в денежном выражении вырос на 126%, а доля онлайн продаж в целом увеличилась с 5% до 10%, подсчитали аналитики «ЧекИндекс». В топ-5 категорий по объему онлайн-продаж в апреле этого года вошли товары для дома, ремонта, хозяйства и сада — средний чек в этой категории вырос на 95% год к году и теперь составляет 11 940 рублей. Самой заметной онлайн-площадкой остается Wildberries — этот маркетплейс знают 70% респондентов опроса «Ромир», второе место в рейтинге узнаваемости принадлежит Ozon (59%), а третье — Яндекс.Маркет.

AliExpress и Researchme спросили у россиян, какие товары они предпочитают: отечественные или зарубежные. Выяснилось, что российские товары при прочих равных условиях выберут 60% мужчин и 52% женщин в возрасте старше 35 лет. Молодежь больше тяготеет к товарам зарубежного производства, хотя в возрастной группе 18-24 года довольно много тех, кому страна происхождения не важна.

Лучшие российские решения для e-commerce 2021

ECOM 2021

9 июня в Экспоцентре на Красной Пресне откроется выставка технологий для интернет-торговли и ритейла ECOM EXPO, и в этот же день на пленарной сессии представят шестерку финалистов конкурса прорывных технологий в российском e-commerce — ECOM Future, а эксперты выберут победителя. Ну, а пока — краткий путеводитель по самым крутым решениям 2021 года.

Платформа и мобильное приложение для заказа временных исполнителей Ventra Go! подбирает временных работников в магазин, на производство и на склад. В базе 10 тысяч проверенных и оформленных исполнителей, гарантия закрытия заявки 98%. Сервис работает в в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Туле, Саратове и Тольятти.

Сервис для заполнения карточек товаров на маркетплейсах и интернет-магазинах SmartPIM. Система, работающая на базе машинного обучения, сравнивает страницы клиента с лучшими в категории, находит наиболее важную для покупателя информацию, оценивает качество карточек, повышает конверсию за счет улучшения контента.

Платформа для быстрого создания и масштабирования маркетплейсов LENNUF.

Angry.Space — инструмент для модерации и реагирования в соцсетях и мессенджерах, помогающий отвечать пользователям из единого окна и быстро организовать поддержку клиентов.

InsightArc — платформа для компаний сектора e-commerce строит реалистичную модель поведения покупателя и маркирует проблемные точки.

Сервис для отслеживания посылок на сайте интернет-магазина PIM.Tracking — автоматизированная система, способная общаться с клиентами от имени службы доставки, может объяснить клиенту, где находится его заказ и что с ним. Еще один важный бонус: покупатель регулярно заходит на сайт продавца, отслеживая посылку, и у продавца появляется возможность предложить новые товары и рассказать об акциях.