![Итого понедельник 12.04.2021](https://fcproject.ru/wp-content/uploads/2021/04/itogo_20210412.jpg)
Выставка UMIDS сорвала рекордный трафик, самые старательные российские производители успели подготовить новинки, угроза дефицита материалов усиливается, интернет-магазины рынка домашнего обустройства выбиваются в лидеры. Что ещё происходило в отрасли на прошлой неделе?
UMIDS — вдохновляющий старт сезона
![Итого понедельник 12.04.2021 UMIDS 2021 Furniture Franchise Festival](https://fcproject.ru/wp-content/uploads/2021/04/umids_2021_3f__1-1.jpg)
Для российских мебельщиков вся прошлая неделя прошла под знаком выставки UMIDS — события, ждать которого пришлось два года. Если у кого-то и были опасения, что пандемия повлияет на количество посетителей, заставив часть из них отказаться от приезда в Краснодар, то они не оправдались. Выставка побила собственный рекорд по посещаемости. За четыре дня UMIDS приняла свыше 12 тысяч человек. Последний раз такое количество гостей было зафиксировано в 2014-м году.
![Итого понедельник 12.04.2021 UMIDS 2021 Furniture Franchise Festival](https://fcproject.ru/wp-content/uploads/2021/04/umids_2021_3f__1-1_liubimy_dom.jpg)
В этом году, помимо традиционных региональных производителей, на выставке заявились и федеральные игроки: «Любимый дом», «Интердизайн», «Орматек», «Мебельград», «Ангажемент», «Эра», «Лидер», «Первый гипермаркет мебели» и многие другие. Интересные новинки тоже были, в частности, компания Mann Group представила новую линейку столов под брендом Stolmann, брянская мебельная фабрика «Мебельград» показала отличную сквозную коллекцию корпусной мебели, а «Любимый дом» представил обновленную версию программы современной мебели и даже показал часть продукции с недавно запущенной фабрики по производству мягкой мебели.
Поставщики оборудования и фурнитуры тоже обозначились в Краснодаре в полном составе: тут были все мэтры и гранды отрасли от Blum, Hettich, «Слоросс» и «Макмарт» до SCM, Liga Machinery и Felder. Это лучшее свидетельство тому, что они верят в российскую мебельную индустрию.
![Итого понедельник 12.04.2021 UMIDS 2021 Furniture Franchise Festival](https://fcproject.ru/wp-content/uploads/2021/04/umids_2021_3f__1-1_angazhement.jpg)
И без ложной скромности: деловая программа удалась на славу. Наш Фестиваль Мебельных Франшиз сопровождался аншлагом. Трехдневный марафон панельных дискуссий, презентаций и нетворкинга с участием лидеров рынка прошел на одном дыхании. И, что самое важное, имел практический результат: посетителей, заинтересованных в приобретении франшиз, было очень много, и мы надеемся, что спустя короткое время на карте России появится не одна новая мебельная торговая точка. Важная информация для тех, кто не смог лично побывать в Краснодаре или не имел возможности следить за онлайн-трансляцией: вскоре мы выложим записи выступлений всех наших спикеров, следите за обновлениями на нашем сайте и в группе в Facebook.
На конференц-площадке в соседнем 3-м павильоне тоже было жарко! Весь день 7 апреля там работал дизайн-лекторий: именитые спикеры обсуждали проблемы промышленного и интерьерного дизайна, разбирали реальные кейсы и раскладывали «по полочкам» экономику дизайн-проектов. Через день, 9 апреля, там же состоялась большая отраслевая конференция МЕБЕЛЬНЫЙ REСТАРТ, организованная маркетинговым агентством REKANA в рамках образовательного проекта «ШКОЛА МЕБЕЛЬНОГО ДЕЛА». Спикеры и слушатели конференции обсуждали вопрос-вопросов: какой продукт ждут от мебельщиков их клиенты и партнеры-дизайнеры, как развиваться в 2021 году, что надо сделать, чтобы твой продукт успешно продавался в магазине.
Наташа, мы все уронили, честно
![](https://fcproject.ru/wp-content/uploads/2021/04/itogo_20210412__gl2.jpg)
Всем, кто находился на UMIDS, казалось, что окружающий мир встал на паузу, но на самом деле жизнь за пределами комплекса «Экспоград Юг» продолжалась. Эксперты вовсю строили прогнозы относительно развития мировой экономики и пришли к выводу, что в этом году рост побьет рекорд более чем полувековой давности и составит 6,9%. Правда, рост этот будет неравномерным: в лидеры выйдут США и Китай, а Европа и развивающиеся экономики (к которым относится и Россия), будут отставать. И действительно, хотя МВФ и улучшил оценку роста российской экономики до 3,8% (напомним, прежде прогнозировались более скромные 2,8%), все равно эта цифра почти в 2 раза ниже, чем ожидаемый среднемировой прирост. Эксперты считают, что шансы сократить экономическое отставание напрямую зависят от скорости проведения вакцинации. К сожалению, в России дела с этим обстоят далеко не лучшим образом: с начала кампании (декабрь 2020 года) полностью вакцинировались всего 6% наших граждан, а по количеству примененной вакцины на 100 человек населения наша страна находится на непочетном 65-м месте в мире.
Цены на сырье и материалы продолжают бодро устремляться вверх и, кажется, даже не думают останавливаться. За ростом цен на плиты, ППУ и металл мебельщики с замиранием сердца следят уже несколько месяцев кряду, с тоской отмечая новые взятые рекорды. Ситуация с металлом может обостриться еще больше: все уже слышали, что правительство собирается взять цены на этот продукт под контроль, а мы знаем, что обычно бывает в таких случаях: как правило, с ростом цен справиться не удается, но зато хорошо получается создать дефицит. Дорожают, впрочем, не только плиты, поролон и металл: выросли цены на гофрокартон (по некоторым данным, с декабря уже на 35%), и даже ацетон подорожал вдвое. Кстати, призываем наших читателей делиться с нами информацией по ситуации с ценами, это важно!
Ритейлеры рынка домашнего обустройства в топе екома
![](https://fcproject.ru/wp-content/uploads/2021/04/itogo_20210412__gl3.jpg)
8 апреля агентство Data Insight наконец-то обнародовало рейтинг лучших интернет-магазинов России Top-100 и даже провело их награждение. Сообщается, что в номинации 2021 года «Лидер рынка» первое место занял маркетплейс Wildberries, второе место — Ozon, третье — Citilink. В этой же номинации с пометкой «Прорыв года» был награжден Sbermarket.
Но что особенно интересно — впервые в лидирующих номинациях засветились компании, работающие на рынке домашнего обустройства. Так, в номинации «Лидер роста: стайер» (премию могут получить лишь компании, которые год за годом показывают большие продажи) победу одержал «Леруа Мерлен». «Икеа» одержала победу сразу в двух номинациях «Объём прямых продаж» и «Рост онлайн-продаж среди производителей». Также эксперты отметили компанию «Орматек» в номинации «Потенциал». Интернет-магазин матрасной компании, считают в Data Insight, из числа не входящих в топ-100, при линейном продолжении роста прошедшего года будет выше всего по объему онлайн-продаж в текущем году.
Награждение также прошло по двум специальным номинациям. В первой из них — «Продвижение e-commerce» — отмечена площадка Wildberries. В номинации «Лидер OMNI» отмечена «М. Видео».
![Wildberries](https://fcproject.ru/wp-content/uploads/2021/04/itogo_20210412__gl4.jpg)
И ещё одна новость, которую не обойдут стороной мебельные компании, работающие на маркетплейсах: вслед за запуском продаж с собственных складов по модели поставок FBS в крупном логистическом центре Московского региона Коледино Wildberries реализовал ее и на региональных складах. 8 апреля 2021 года FBS стал доступен для предпринимателей, осуществляющих поставки в логистические центры компании в Санкт-Петербурге, Татарстане, Екатеринбурге и Краснодаре.
В режиме реального времени продавцы получают информацию о заказах покупателей, после чего осуществляют транспортировку товаров в распределительные центры Wildberries.
— Большая часть продавцов Wildberries находится за пределами Московского региона, поэтому мы активно развиваем региональную логистику и предлагаем предпринимателями новые возможности для реализации их товаров, — прокомментировала Wildberries.