Дефицит меламина может привести к очередному коллапсу на плитном рынке. Разбираемся какую роль в этом играют китайские производители, «Еврохим» и ФАС.
Итого: понедельник. На контрастах
Снижение темпов роста инфляции вкупе со стабилизацией экономики отложены на следующий год, а в этом гражданам и бизнесу следует приготовиться к неоднократным повышениям ключевой ставки. Доходы россиян в 2021 году невероятно выросли, чуть не побив рекорд 2013 года, правда, только на бумаге, а в реальности, как показывают исследования, все гораздо хуже. Единственный источник позитивных новостей прошлой недели — это российские мебельные компании.
C новым сайтом, с новым смыслом!
Divan.ru обновили сайт. Рассказываем, что принципиально нового появилось на портале.
На пути к прогрессу
За 2021-й года объем венчурных инвестиций в retailtech и e-commerce в России составил 108 млн долларов. Мебельные компании тоже вкладываются в технологии, но с осторожностью.
Итого: понедельник. Отчетная неделя
В Минприроды вынашивают планы по включению мебели в список товаров, подлежащих обязательной утилизации. Игроки большой тройки E-commerce и примкнувший к ним KazanExpress отчитались по итогам работы за год — выросли все невероятно, а ярославский мебельный центр развозит врачей к ковидным пациентам.
Вместе веселее
Коллаборации — мощный маркетинговый тренд на рынках домашнего обустройства. Но пока не в России.
Beyosa выходит на глобальные рынки
Бренд Beyosa выходит на международные рынки, выводит диван «в скрутке», тестирует TikTok, а также выпускает и продает NFT своих продуктов. Рассказываем о первых годовых результатах DTC-стартапа «Асконы».
Как тебе такое, Максим Валецкий?
Американский стартап Skipp внедряет искусственный интеллект в проектирование кухонь. На работу, выполняемую ИИ в течение часа, профессиональный архитектор тратит в среднем 70 часов.
Итого: понедельник. Ничего хорошего
На прошлой неделе не происходило ничего хорошего: геополитические игры обрушили курс рубля, вынуждая бизнес закладывать в маржу валютные риски, инфляция по-прежнему чувствует себя вольготно, отъедая все новые доли от покупательной способности россиян, а высокие темпы заболеваемости новым штаммом смешивают карты выставочному бизнесу.
Е1 переформатирует сеть
Компания Е1 сообщила о запуске ребрендинга своих розничных площадок. Рассказываем, что нового появится в салонах, предлагающих недорогие шкафы.
Мебельщики заняли место атомщиков
Во Владимирской области формируется новый мебельный кластер. Сейчас в него входит уже 9 производственных компаний.
Золотая лихорадка
Самоизоляция, локдауны и «омикрон» сделали свое дело. Большой ритейл наконец-то увидел перспективы в тренде Home Organization.
Итого: понедельник. Замедление второй декады
Вирусы мутируют быстрее, чем принимаются законопроекты: штамм новый, подходы старые. Однако тем мебельным компаниям, которые оперативно и грамотно используют новые потребительские предпочтения, никакие QR-коды не страшны.
Законы физики
Маркетплейсы, приложившие столько усилий для разрушения традиционной физической розницы, принялись за ее восстановление в обновленном формате.
От массовости к экспертности
Столкнувшись с падением спроса на импортную мебель, сеть «Юнион» сфокусировалась на экспертных продажах. Выясняем, к чему это привело компанию.
Итого: понедельник. После праздников
Бодро начавшийся год сулит кому возможности, кому — сложности. Тут с какого ракурса посмотреть: взять хоть «прозрачный» эксперимент по оказанию поддержки от Минэкономразвития или факторы, влияющие на инфляцию: что обойти, а чем воспользоваться. Но, судя по первым итогам, у отечественных мебельных компаний все же больше возможностей.
На выставочном фронте по-прежнему турбулентно
Международные мебельные выставки третий год живут в режиме отмены. Но байеры не теряют надежд.
Локализуй это
После пандемии Китай не потеряет статус крупнейшего мирового поставщика товаров. Но мебельные предприятия имеют шанс уйти на локальные рынки.
Проверка огнем
Казахстан заполыхал. Как текущие события повлияли на мебельный бизнес, в том числе и российский?
Итого: декабрь
Весь год мутации в микромире вырабатывали у нас быстроту реакции на изменения, тренировали в беге за инфляцией, выявляли слабые звенья в процессах и системах на всех уровнях, толкая нас к развитию, выстраиванию новых структур и каналов. Экспериментировали в поисках лучших решений и бизнес, и правительство. FCP делится декабрьском дайджестом ИТОГО, который во многом суммирует ключевые вызовы 2021-го года.
«Кристалл» в сонном царстве
На Таганке открылся первый российский sleep centre.
Рождественский VR в Harrods
Лондонский универмаг Harrods добавил технологий в ванильную леденцовость Рождества.
Enza Home углубляется в Россию
Турецкий мебельный магазин Enza Home открылся в Татарстане. На очереди Башкортостан и Южный Урал.
«Ангстрем» в кубе
Новый флагман «Ангстрема» персонифицирует клиента и погружает его в чил.
Кадровый голод усиливается
Российской мебельной отрасли ежегодно требуется до 16 тысяч рабочих и специалистов. По подсчетам чиновников, половину от этого количества отрасль недополучает.
Итого: понедельник. Предновогодние противоречия
В планах ЦБ снова повысить ключевую ставку, законопроекту о QR-кодах дан ход, запущены новые производственные площадки «Асконы» во Владимире и «Кроношпана» в Калужской области, а «товары для дома и интерьера» стали третьей по популярности категорией у зарубежных онлайн-покупателей российских товаров.
Дело в детях
«Тополь групп» обзавелась новой фабрикой, на которой намеревается перерабатывать не менее 1 млн. кв. м ЛДСП в год.
В Кёльн не поедем
imm Cologne перенесена на 2023 год. Организаторы не уверены в экономическом успехе выставки.
Wayfair больше не хочет оставаться digital native
Wayfair не теряет надежды укрепиться в офлайне. В среднесрочной перспективе крупнейший мебельный маркетплейс Америки откроет шоу-румы всех своих пяти брендов.
Наконец-то дома
«Икеа» попрощалась с Ангелой Меркель от имени всей Германии.