В конце прошлой недели Wildberries внезапно оказался в центре скандала: несколько селлеров заявили о том, что маркетплейс принуждает своих партнеров устанавливать скидки в размере 25% в период распродажи 4–10 ноября. У тех же, кто отказывается, товар снимают с продажи до 11 ноября. В пресс-службе WB это подтвердили и добавили, что участие в акции является добровольным, но одновременно стало известно, что компания разослала неуступчивым поставщикам уведомления о готовности разорвать с ними партнёрские отношения.
Среди мебельных ритейлеров тоже есть пострадавшие: один из селлеров рассказал FCP Media на условиях анонимности о том, что его компания готовилась к акции заранее и дала промокод на те товары, которые собиралась выставить на распродажу, но буквально на следующий день выяснилось, что WB добавил сверху свой промокод, причём за счёт продавцов.
— Они говорили, что временно закроют товары без промокода, но по факту эти товары тоже оказались на распродаже со скидкой 25%, причём у нас не было возможности ничего поменять. Сейчас будем смотреть, как наторговали. Продажи были очень большие, по предварительным данным, в минус мы не ушли, но были близки к этому.
Ситуацию прокомментировал Валерий Прокопьев, глава pr-службы Wildberries:
— Двойной промокод — явная ошибка. Если во время акции селлер сталкивается с какой-то сложностью, техническими ошибками или просто есть вопросы, мы просим сразу же обращаться в службу технической поддержки, которая сейчас работает в усиленном режиме.
Но конкуренты не дремлют. Ситуацией оперативно воспользовался AliExpress. Здесь запустили программу поддержки российских селлеров: начиная с 1 декабря, каждый новый или действующий партнёр будет получать компенсацию в 100 рублей за доставку по России. Иными словами, AliExpress профинансирует от четверти до половины расходов продавцов на логистику. Но это не всё: вновь открывающиеся малые и средние магазины получат промо на платформе и 25% скидку во время распродаж в «чёрную пятницу» или в Новый год: для этого достаточно обратиться в службу поддержки маркетплейса. Для новичков есть еще один приятный бонус — первые 100 заказов AliExpress доставит полностью за свой счёт.