Walmart

Роботы рано или поздно вытеснят людей с рынка труда — этот тезис в целом воспринимается как аксиома. Разнятся лишь сценарии будущего: от апокалиптического мира кэмероновских терминаторов до оптимистичных прогнозов о взаимодополняющем сотрудничестве машин и людей. СМИ обожают публиковать прогнозы разного рода экспертов на тему «через Х лет такие-то профессии полностью исчезнут, работу будут выполнять машины, переучивайтесь, пока не поздно». Ритейлеры советуют сотрудникам прокачивать soft skills — мол, в будущем только эти навыки и будут важны, а все остальное можно будет доверить роботам. Но, кажется, что-то пошло не так: кейс Walmart слегка подпортил сложившуюся картинку будущего. Конечно, это пока не тренд, но прецедент заслуживает внимания.

Компания объявила о прекращении сотрудничества со стартапом Bossa-Nova, с 2017 года поставляющим в Walmart роботов-инвентаризаторов. Вплоть до недавнего времени роботы трудились в 500-х магазинах компании, и ничто не предвещало столь резкого поворота: еще в январе 2020 года компания заявляла о намерении приобрести в течение года еще 650 машин. Но пандемия смешала карты: из-за возросшего количества онлайн-заказов Walmart вынужден был нанять дополнительных работников для их обработки, эти работники стали выполнять и инвентаризацию, то есть отобрали работу у роботов. Кроме того, «трансформеры» ростом 1,8 метра, разъезжающие по торговым залам, пугали покупателей, говорят в Walmart.

Впрочем, отказ от услуг роботов-инвентаризаторов не означает, что компания полностью прекращает экспериментировать с новыми технологиями: в Walmart продолжат использовать роботов-уборщиков, а процессы инвентаризации будут автоматизировать иными способами, сообщают в офисе по связям с общественностью.