Stanles уверенно занимает пустующую мебельную нишу, используя инструменты франчайзинга

Международная мебельная компания Stanles, специализирующаяся на производстве бытовой мебели из массива дуба, весьма неплохо обживается на российском рынке. Осенью прошлого года компания открыла пять торговых точек: собственный шоурум в Москве на Ленинском проспекте и четыре партнерских салона. На сегодняшний день у Stanles уже 15 точек продаж, причем не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в Ярославле, Сочи, Петрозаводске, Екатеринбурге, Магнитогорске, Иркутске, Самаре, Тамбове, Саратове, Красноярске, Нижнем Новгороде и в Крыму. Готовятся к открытию франчайзинговые салоны в Москве в МЦ «Гранд» в Химках и в «Трех китах». До конца года Stanles планирует открыть 72 торговые точки, рассказал коммерческий директор Алексей Ковач.

Алексей Ковач, коммерческий директор «Кухни Кук»
Алексей Ковач, коммерческий директор Stanles

— Выставка «Мебель» прошла успешно, и сейчас мы находимся в переговорном процессе со 160-ю потенциальными партнерами. Мы могли бы открывать новые точки и быстрее, но сейчас многие пребывают в ожидании из-за общей неопределенности, ждут президентского послания Совету Федерации. Особенно боятся инвестировать в регионах, больше думают, как сохранить то, что уже есть.

Stanles уверенно занимает пустующую мебельную нишу, используя инструменты франчайзинга

По словам Алексея Ковача, в сегменте мебели из массива падения покупательского спроса нет, напротив, в декабре-январе продажи в пяти первых салонах Stanles выросли на 37%. В первой половине февраля было небольшое снижение продаж, но все равно работают с плюсом. Самая большая доля продаж приходится на спальни, на втором месте по популярности комоды, на третьем — обеденные столы. Средний чек по январским данным — порядка 90 тысяч рублей. В феврале Stanles снизила розничные цены на 11%, это позволило сравняться в цене со многими российскими производителями мебели из ЛДСП.

— Когда мы выходили на российский рынок, я четко понимал, что мебели из массива не хватает. По сравнению с сегментом мебели из ЛДСП ниша, может быть, и небольшая, но основных игроков можно пересчитать по пальцам. Среди российских компаний у нас конкурентов практически нет, и они навряд ли в ближайшее время появятся. Основные наши конкуренты — это белорусские мебельщики, но им сложно заходить на российский рынок, поскольку они, в основном, специализировались на контрактном производстве, и им не хватает маркетинговых компетенций.

Stanles уверенно занимает пустующую мебельную нишу, используя инструменты франчайзинга

Франшиза — основной канал продаж Stanles, но не единственный. Помимо него, компания работает с крупными B2B сетями, производит мебель по контрактам и выходит на маркетплейсы.

— У нас соглашение с Hoff, сейчас ведем переговоры с Lazurit, с сетью дизайнерских салонов Dantonhome и «Цвет Диванов». По контрактным поставкам работаем с компанией Belfan, развиваем сотрудничество с «Асконой» — сейчас вводим новые модели обеденных столов для больших форматов, которые они открывают. Размещаем карточки товаров на Ozon, Авито, Экспресс-офис и ПГМ; мы настроили большой блок выгрузки и можем быстро разместить около 1000 товарных позиций на любой маркетплейс. В начале года запустили сайт, и по нему уже пошли продажи: в день с сайта приходят 1–2 заявки, покупают в основном спальни и обеденные столы, средний чек около 65 тысяч рублей.

Основная задача, стоящая перед Stanles, — создание автономного бизнеса на территории России и стран СНГ. До введения санкций белорусское производство было заточено на европейские рынки: раньше на экспорт в Европу поставлялось до 95% продукции, теперь около 25%.

— Главная проблема сейчас — загрузить производство, чтобы компенсировать недополученные европейские контракты за счет рынков России и СНГ и сохранить производственные площадки в полном объеме. На следующем этапе будем уже рассматривать возможность покупки фабрики в России.