Международная мебельная компания Stanles, специализирующаяся на производстве бытовой мебели из массива дуба, весьма неплохо обживается на российском рынке. Осенью прошлого года компания открыла пять торговых точек: собственный шоурум в Москве на Ленинском проспекте и четыре партнерских салона. На сегодняшний день у Stanles уже 15 точек продаж, причем не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в Ярославле, Сочи, Петрозаводске, Екатеринбурге, Магнитогорске, Иркутске, Самаре, Тамбове, Саратове, Красноярске, Нижнем Новгороде и в Крыму. Готовятся к открытию франчайзинговые салоны в Москве в МЦ «Гранд» в Химках и в «Трех китах». До конца года Stanles планирует открыть 72 торговые точки, рассказал коммерческий директор Алексей Ковач.
— Выставка «Мебель» прошла успешно, и сейчас мы находимся в переговорном процессе со 160-ю потенциальными партнерами. Мы могли бы открывать новые точки и быстрее, но сейчас многие пребывают в ожидании из-за общей неопределенности, ждут президентского послания Совету Федерации. Особенно боятся инвестировать в регионах, больше думают, как сохранить то, что уже есть.
По словам Алексея Ковача, в сегменте мебели из массива падения покупательского спроса нет, напротив, в декабре-январе продажи в пяти первых салонах Stanles выросли на 37%. В первой половине февраля было небольшое снижение продаж, но все равно работают с плюсом. Самая большая доля продаж приходится на спальни, на втором месте по популярности комоды, на третьем — обеденные столы. Средний чек по январским данным — порядка 90 тысяч рублей. В феврале Stanles снизила розничные цены на 11%, это позволило сравняться в цене со многими российскими производителями мебели из ЛДСП.
— Когда мы выходили на российский рынок, я четко понимал, что мебели из массива не хватает. По сравнению с сегментом мебели из ЛДСП ниша, может быть, и небольшая, но основных игроков можно пересчитать по пальцам. Среди российских компаний у нас конкурентов практически нет, и они навряд ли в ближайшее время появятся. Основные наши конкуренты — это белорусские мебельщики, но им сложно заходить на российский рынок, поскольку они, в основном, специализировались на контрактном производстве, и им не хватает маркетинговых компетенций.
Франшиза — основной канал продаж Stanles, но не единственный. Помимо него, компания работает с крупными B2B сетями, производит мебель по контрактам и выходит на маркетплейсы.
— У нас соглашение с Hoff, сейчас ведем переговоры с Lazurit, с сетью дизайнерских салонов Dantonhome и «Цвет Диванов». По контрактным поставкам работаем с компанией Belfan, развиваем сотрудничество с «Асконой» — сейчас вводим новые модели обеденных столов для больших форматов, которые они открывают. Размещаем карточки товаров на Ozon, Авито, Экспресс-офис и ПГМ; мы настроили большой блок выгрузки и можем быстро разместить около 1000 товарных позиций на любой маркетплейс. В начале года запустили сайт, и по нему уже пошли продажи: в день с сайта приходят 1–2 заявки, покупают в основном спальни и обеденные столы, средний чек около 65 тысяч рублей.
Основная задача, стоящая перед Stanles, — создание автономного бизнеса на территории России и стран СНГ. До введения санкций белорусское производство было заточено на европейские рынки: раньше на экспорт в Европу поставлялось до 95% продукции, теперь около 25%.
— Главная проблема сейчас — загрузить производство, чтобы компенсировать недополученные европейские контракты за счет рынков России и СНГ и сохранить производственные площадки в полном объеме. На следующем этапе будем уже рассматривать возможность покупки фабрики в России.