Мебельная компания Marka открыла концептуальный флагман в Ярославле

Костромская кухонная фабрика Marka активно работает над обновлением своего продуктового предложения и развитием розничной концепции. До недавнего времени компания представляла свою продукцию в кухонных салонах «Наша Марка», но после прошлогоднего ребрендинга стала продвигать обновлённый формат, где покупателям предлагаются не только кухни, но комплексные интерьерные решения.

— В этом году мы не только обновили модельный ряд кухонь, но и доработали шкафные группы, гардеробные, добавили в ассортимент обеденные столы, скоро появятся и детские комнаты. Основная идея — предложить покупателям оригинальный интерьер в едином стиле, — поясняет глава Marka Дмитрий Лебедев.

Мебельная компания Marka открыла концептуальный флагман в Ярославле

Два розничных пилота были запущены в прошлом году в Москве. Для локации были выбраны мебельный центр Roomer и ТК «Твой дом». Салон в «Твоем доме», открытый в декабре 2020-го, оказался достаточно успешным: средний чек за кухонный комплект превысил 600 тыс. рублей, максимальный — 3,7 млн. рублей, 60% продаж делается за счет повторных покупателей.

В начале июня открылся новый концептуальный салон Marka в Ярославле, где Дмитрий Лебедев реализовал идею законченного интерьерного предложения в полном объеме. Салон площадью 230 кв. м разделен на функциональные зоны: гостиная, зона готовки и зона сервировки, где представлена столовая группа, гардеробная, детские.

— Разделение зон готовки и сервировки — это общемировой тренд, поясняет Дмитрий Лебедев, — мы постарались показать несколько вариантов таких решений. При разработке дизайн-проекта нового магазина главным критерием для нас были функциональность и эстетика. Мы показали разработки, которые в массмаркете появятся только через пару лет: это касается высоты шкафов, цветовой гаммы, фактур, комбинаций. Возможно, на первых порах потребители не сразу «проголосуют рублём». Но я понимаю, когда речь идет об интерьерных решениях, красота не всегда окупается напрямую.

После Ярославля на очереди обновление флагманского салона в Костроме, где сейчас идут последние приготовления к открытию. После окончательной обкатки костромского проекта Marka намерена масштабировать проект на другие торговые точки.

Мебельная компания Marka открыла концептуальный флагман в Ярославле

Компания продолжает развивать свою дилерскую сеть, однако новые салоны открываются уже под новым брендом (напомним, что до ребрендинга магазины именовались «Наша марка»). Начиная с 2020-го года открылись три новых дилерских площадки, которые работают уже по новым стандартам розничной сети.

Чтобы открыть салон Marka, дилерам не обязательно иметь большие торговые площади — экспозиция может разместиться и на 80 кв. м, при этом принцип омниканальности полностью сохраняется. Сейчас в разработке еще 5 салонов в регионах, где до сего времени Marka никак не была представлена.

— Это Владивосток, Ханты-Мансийский автономный округ и Нижневартовск. Дальше мы планируем зайти в Казань, ведем переговоры с партнерами из Краснодарского края, — поясняет Дмитрий Лебедев.

Сейчас Marka пересматривает свою коммерческую политику. В дальнейшем компания намерена разделить франшизный и дилерский каналы, поскольку франшиза приносит более высокую маржу. Франшиза практически готова, единственное, чего пока не хватает, так это обучающих программ для персонала, но компания ведет активные переговоры с консалтинговыми фирмами и, возможно, уже в следующем году Marka выйдет на рынок с полностью доработанным франшизным пакетом.