Костромская кухонная фабрика Marka активно работает над обновлением своего продуктового предложения и развитием розничной концепции. До недавнего времени компания представляла свою продукцию в кухонных салонах «Наша Марка», но после прошлогоднего ребрендинга стала продвигать обновлённый формат, где покупателям предлагаются не только кухни, но комплексные интерьерные решения.
— В этом году мы не только обновили модельный ряд кухонь, но и доработали шкафные группы, гардеробные, добавили в ассортимент обеденные столы, скоро появятся и детские комнаты. Основная идея — предложить покупателям оригинальный интерьер в едином стиле, — поясняет глава Marka Дмитрий Лебедев.
Два розничных пилота были запущены в прошлом году в Москве. Для локации были выбраны мебельный центр Roomer и ТК «Твой дом». Салон в «Твоем доме», открытый в декабре 2020-го, оказался достаточно успешным: средний чек за кухонный комплект превысил 600 тыс. рублей, максимальный — 3,7 млн. рублей, 60% продаж делается за счет повторных покупателей.
В начале июня открылся новый концептуальный салон Marka в Ярославле, где Дмитрий Лебедев реализовал идею законченного интерьерного предложения в полном объеме. Салон площадью 230 кв. м разделен на функциональные зоны: гостиная, зона готовки и зона сервировки, где представлена столовая группа, гардеробная, детские.
— Разделение зон готовки и сервировки — это общемировой тренд, поясняет Дмитрий Лебедев, — мы постарались показать несколько вариантов таких решений. При разработке дизайн-проекта нового магазина главным критерием для нас были функциональность и эстетика. Мы показали разработки, которые в массмаркете появятся только через пару лет: это касается высоты шкафов, цветовой гаммы, фактур, комбинаций. Возможно, на первых порах потребители не сразу «проголосуют рублём». Но я понимаю, когда речь идет об интерьерных решениях, красота не всегда окупается напрямую.
После Ярославля на очереди обновление флагманского салона в Костроме, где сейчас идут последние приготовления к открытию. После окончательной обкатки костромского проекта Marka намерена масштабировать проект на другие торговые точки.
Компания продолжает развивать свою дилерскую сеть, однако новые салоны открываются уже под новым брендом (напомним, что до ребрендинга магазины именовались «Наша марка»). Начиная с 2020-го года открылись три новых дилерских площадки, которые работают уже по новым стандартам розничной сети.
Чтобы открыть салон Marka, дилерам не обязательно иметь большие торговые площади — экспозиция может разместиться и на 80 кв. м, при этом принцип омниканальности полностью сохраняется. Сейчас в разработке еще 5 салонов в регионах, где до сего времени Marka никак не была представлена.
— Это Владивосток, Ханты-Мансийский автономный округ и Нижневартовск. Дальше мы планируем зайти в Казань, ведем переговоры с партнерами из Краснодарского края, — поясняет Дмитрий Лебедев.
Сейчас Marka пересматривает свою коммерческую политику. В дальнейшем компания намерена разделить франшизный и дилерский каналы, поскольку франшиза приносит более высокую маржу. Франшиза практически готова, единственное, чего пока не хватает, так это обучающих программ для персонала, но компания ведет активные переговоры с консалтинговыми фирмами и, возможно, уже в следующем году Marka выйдет на рынок с полностью доработанным франшизным пакетом.