Liga Machinery

Взрывной спрос буквально, накрывший отрасль сразу после снятия карантинных ограничений, заставляет производителей мебели ускоренными темпами решать проблему наращивания мощностей.

Виталий Кривошеев — генеральный директор Liga Machinery

— Фабрики не успевают выполнять заказы. В июне многие производства ввели временный мораторий на отпуска, — рассказывает Виталий Кривошеев, генеральный директор Liga Machinery , компании-поставщика китайского оборудования на российский рынок. — Повышенным спросом пользуются системы автоматизации и механизации, а также оборудование, где участие человека минимально. Это шлифовальные и раскроечные ЧПУ-станки, линии упаковки. Отмечу также, что всё больше и больше производителей переходят с европейских станков на машины китайской марки KDT. В нашем портфеле заказов доля этой компании составляет 70%.

Прошлый год «Лига» закрыла с ростом 51%, в январе — марте 2020-го продажи шли на ура, небольшой спад случился лишь в апреле (карантин, что вы хотите), но уже с мая заказы опять пошли в рост. Изначально цели на 2020 год были достаточно скромными, всего +25%, но уже сейчас компания перекрыла плановый показатель в два раза.

— Точно ответить, за счёт чего случился настолько крутой подъем, сложно. Полагаю, что свою роль сыграли кредиты, которые выдавались государством под 2% при условии сохранения 90% занятости. Горжусь клиентами, которые, получив эти деньги, не купили себе автомобили или квартиры, а сделали целевые вложения в строительство и оборудование.

Льготные кредиты и пересмотр ценовой политики компании, конечно, подхлестнули спрос на станки, но объяснять успех «Лиги» только этим было бы неправильно (у немцев, по слухам, продажи на российском рынке идут неважно).

Пока самой главной проблемой, с которой столкнулась «Лига» из-за перевыполненного плана продаж — полностью распроданный склад продукции и увеличенное время поставки. В июле компания разместила заказы на поставку новой партии оборудования, но получит его лишь осенью. Китайские производители станков сейчас сосредоточены на том, чтобы обеспечить внутренний спрос: местные мебельные фабрики наконец-то восстановили мощности после пандемии и спешат обновить технический парк.

Несмотря на хороший спрос, «Лига» не собирается отказываться от программы продвижения китайского оборудования на российском рынке. Уже на следующей неделе возобновляются очные встречи с клиентами во всех регионах присутствия. Первый посткарантинный офлайн-семинар пройдёт 12–13 августа в подмосковном Щелково. Он заявлен как цифровой мебельный форум по эффективному производству. Ожидается больше 200 участников! На форуме можно будет потестить 20 деревообрабатывающих станков, а гвоздем программы станет нестандартная линия подсчета и фасовки фурнитуры, которая после тест-драйва отправится на производство «Столлайн».