Китайская CIFF начинает постпандемический выставочный марафон

В конце июля в Гуанчжоу прошла 45-я мебельная выставка CIFF (China International Furniture Fair) — первая, между прочим, постпандемическая отраслевая выставка. Событие традиционно должно было состояться еще в марте, но из-за «короны» со скрипом едва-едва переехало на конец июля.

CIFF — изначально международное мебельное шоу, на которое массово приезжают иностранные байеры. Но не в этот раз. Из-за закрытых границ посетительский трафик генерили лишь местные мебельщики. Нашим друзьям, специалистам компании SCS Group, несмотря ни на что и вопреки всему, удалось побывать на выставке очно.

С 27-го по 30 июля прошло сразу три шоу: HOME FURNITURE, OFFICE SHOW и CIFM/INTERZUM Guangzhou, — рассказывает руководитель мебельного направления SCS Андрей Губаренко. — Бо́льшую часть площадей заняла офисная мебель: полных пять павильонов корпуса А и три павильона корпуса B. Павильон C отдали целиком производителям фурнитуры и комплектующих. Мебель для дома уместилась всего в двух павильонах, и это — показательный момент.

В первый день выставки мне не встретился ни один иностранец. Зато местных байеров было очень много. Отсутствие зарубежных закупщиков — главная причина, по которой большие китайские фабрики в большинстве своем отказались от участия. Те, для кого экспорт в приоритете, просто не приехали в Гуанчжоу. Некоторые все же выставили товар, но без менеджеров: на экспозициях просто поставили баннеры с контактными данными.

Китайцы серьезно подготовились с точки зрения безопасности. Всех посетителей, участников и персонал обязали пройти регистрацию под реальными именами. Посетителей призывали не снимать масок — за этим строго следили. Во время переговоров даже могли подойти на стенд и попросить поправить маску, если она не достаточно плотно закрывала лицо.

Что касается общих настроений: беспокойство за эпидемиологическую ситуацию в мире сохраняется, вместе с тем в отрасли пошло очевидное оживление. Китайские фабрики с середины лета наращивают заказы. Некоторые из них уже загружены до октября — ноября, сроки производства увеличены. Связано это в том числе и с тем, что не все поставщики сырья и комплектующих пережили застой и, как следствие, закрылись.

Что в итоге? Общая площадь экспозиции CIFF составила 300 тысяч «квадратов», на которых поместилось 1 607 экспонентов. За четыре дня CIFF посетило 145 363 гостей. Это почти вдвое меньше, чем в прошлом году, когда в Гуанчжоу приехало 297 759 человек из более чем 200 стран. Тем не менее повод для радости есть. Первое крупное офлайн-событие в отрасли состоялась, и это внушает надежду, что осенние сессии CIFF все-таки пройдут по плану.