Калининградская мебельная фабрика «Дедал», специализирующаяся на выпуске функциональных обеденных столов, ищет партнеров для осуществления релокации на территорию «большой» России.

У калининградских мебельщиков ситуация сейчас более чем непростая: доступ к европейским рынкам, на которые во многом была заточена областная мебельная отрасль, закрыт, логистика на материковую Россию усложнилась и подорожала. Обещанные в сентябре прошлого года субсидии на перевозки из Калининграда в другие регионы России до получателей не дошли: в правительстве никак не могут разработать механизм компенсаций. Впрочем, субсидии эти в любом случае не покроют возросшие издержки, и удерживать цены на российском рынке на прежнем уровне не получится, говорит генеральный директор мебельной компании «Дедал» Игорь Герасимчук.

Последние семь лет «Дедал», некогда выпускавший корпусную мебель и кухни, практически полностью переориентировался на изготовление обеденных и журнальных столов. Компания сформировала широкий модельный ряд по этому направлению. Дизайн создавался с прицелом на вкусы и запросы европейского потребителя. Основными клиентами «Дедала» за пределами России были крупные европейские мебельные сети.

По словам Игоря Герасимчука, экспортные поставки у компании частично сохранились, но их доля после введения санкций сократилась с 50% до 10% в общем производственном объеме. Дальнейшее развитие компании, считает Игорь Герасимчук, возможно только при условии релокации части мощностей из Калининграда, поэтому в «Дедале» планируют открыть еще две производственные площадки, в Турции и на материковой России.

Игорь Герасимчук — генеральный директор мебельной компании «Дедал»
Игорь Герасимчук — генеральный директор мебельной компании «Дедал»

— Мы приняли решение открывать мебельную площадку в Турции с частичной переработкой комплектующих в России. Наша продукция востребована на экспортных рынках, и в Турции мы сможем производить мебель в гораздо больших объемах, чем в Калининграде, рынки сбыта у нас гарантированно будут, — уверен Игорь Герасимчук. — Еще один аргумент в пользу Турции — это то, что с 15 февраля открывается недорогой паромный маршрут «Санкт-Петербург — Стамбул», и государство компенсирует 80% логистических затрат экспортеров. Сейчас ведем переговоры с потенциальными партнерами, готовыми вложиться в совместный проект производственными мощностями и инвестициями. Мы рассчитываем уже в следующем январе выставиться на Стамбульской мебельной выставке IFF с нашей мебелью made in Turkey, а в перспективе планируем довести долю экспорта до 30%.

Параллельно с этим владелец «Дедала» ищет партнера в России с целью организации производства столов. Со своей стороны он готов поделится технологическими картами и ассортиментным портфелем.

— Мы заинтересованы в партнере, имеющим в собственности производственную площадку (с оборудованием или без) либо готовым инвестировать в ее создание. В качестве возможных географических локаций рассматриваем Центральную Россию, Юг и Северо-Запад. У каждого из этих регионов есть свои плюсы: Юг означает удобную логистику в Турцию, Северо-Запад — паромный маршрут в Стамбул, Центральная Россия — наличие качественных складов и транспортной инфраструктуры.

Нашему будущему партнеру мы готовы предложить производственные технологии, систему организации производства и контроля качества, сбалансированную ассортиментную матрицу, известный бренд и каналы сбыта (мы поставляем наши столы в федеральные сети и крупным дистрибьюторам, обеспечивающим продажи по всей России). Если партнер производит собственную продукцию, имеющую экспортный потенциал, мы предлагаем также возможность выхода на зарубежные рынки с использованием наших каналов.