Итальянский фурнитурный бренд FGV намерен укрепиться на российском мебельном рынке.

Российский рынок мебельной фурнитуры вышел из фазы неопределенности: как показал недавний опрос FCP Media, мебельщики довольно быстро нашли альтернативу ушедшим брендам. И все же уход нескольких европейских поставщиков, которым принадлежала значительная доля рынка в сегменте заказной, преимущественно кухонной, мебели, заметно поменял ландшафт.

Речь, в первую очередь, идет о марках Blum и Grass. Первому, по оценкам специалистов, принадлежало до 50% рынка мебельной фурнитуры сегмента средний плюс. Скорого возвращения австрийских марок ожидать не стоит: на выставке Sicam в Порденоне Grass официально заявил, что уходит из России на 3 ближайших года, а там видно будет. Blum формально покинул российский рынок в сентябре прошлого года, хотя поставки прекратились еще весной. Фурнитуру Blum продолжают ввозить в страну по параллельному импорту, но в перспективе это не решает проблемы: в отсутствие единой ценовой политики крупные дилеры теряют прибыль, а мелкие игроки не в состоянии обеспечить регулярные поставки в нужных объемах.

Компании, оставшиеся в России, стремятся забрать освободившиеся доли. На этом фоне более заметно усиление позиций «нового старого» игрока — итальянского производителя фурнитуры и комплектующих для мебели FGV (Formenti & Giovenzana). Бренд FGV присутствует на российском рынке довольно давно, однако вплоть до недавнего времени компания не уделяла достаточного внимания маркетинговой поддержке.

Итальянский фурнитурный бренд FGV намерен укрепиться на российском мебельном рынке.

Основные производственные мощности FGV сосредоточены в Италии: здесь компания владеет четырьмя заводами, где изготавливается высокотехнологичная фурнитура, и именно на ее продвижении намерена теперь фокусироваться компания. К реализации этого проекта пригласили команду бывшего российского офиса Blum: экс-гендиректора Оскара Вергару, маркетолога Елену Федотикову, а также ключевых сотрудников отделов продаж и маркетинга.

Елена Федотикова — директор по маркетингу российского офиса FGV
Елена Федотикова — директор по маркетингу российского офиса FGV

— Мы сосредоточились на тех позициях, которые производятся в Италии и представлены в сегменте средний плюс и выше. Привозим в Россию только фурнитуру с маркировкой Made in Italy. Это продукты очень достойного качества и по привлекательной цене. В сегменте средний и средний минус мы работать не будем, хотим отстроиться в премиальных категориях. Пока поставляем базовый ассортимент FGV — петли, ящики и направляющие для деревянных ящиков, в дальнейшем планируем расширить линейку продуктов.

Итальянский фурнитурный бренд FGV намерен укрепиться на российском мебельном рынке.

Сейчас фурнитура и комплектующие FGV тестируются на нескольких крупных мебельных фабриках, и уже получены положительные отзывы. В ассортимент продуктов, поставляемых в Россию, входят петля Omnia L, система выдвижения Ten2 и направляющие Excel G. Петля Omnia L со встроенным доводчиком SlowMotion, в линейку входят петли с углами открывания 105 и 155 градусов, петли для угловых шкафов и для фасадов в алюминиевой рамке, есть варианты исполнения в темном цвете. Ящики Ten2 полного выдвижения с двойными тонкими боковинами выдерживают нагрузку до 45 кг, представлены в трех вариантах высоты — 90, 120 и 180 мм. Направляющие оснащены системой SlowMotion, для ящиков без ручек предусмотрена система открывания нажатием OneTouch. Металлические боковины в 4-х вариантах цвета: черный, темно-серый, стандартный серый и белый. Направляющие Excel G для деревянных ящиков с максимальной нагрузкой 30 кг также оснащаются системами SlowMotion и OneTouch.

Итальянский фурнитурный бренд FGV намерен укрепиться на российском мебельном рынке.

Проект по продвижению бренда FGV реализуется совместно с компанией NorkPalm, которая взяла на себя логистику из Италии и предоставила свои склады для хранения товара. Наличие такого серьезного партнера является гарантией надежности поставок — уже сейчас на российских складах имеется трехмесячный запас фурнитуры и комплектующих FGV.

Итальянский фурнитурный бренд FGV намерен укрепиться на российском мебельном рынке.

Итальянцы представили российской команде FGV эксклюзивные права на территории нашей страны. Дилерская сеть выстраивается по проверенной модели — за каждым официальным партнером закрепляется определенная территория. Дилерам будет предоставляться полная маркетинговая поддержка, включая рекламные брошюры, техническая документация и демонстрационные стенды.

Итальянский фурнитурный бренд FGV намерен укрепиться на российском мебельном рынке.

Главный вопрос — задействует ли команда FGV бывшую дилерскую сеть Blum? Ответ очевиден.

— С кем-то из дилеров Blum мы хотим продолжить работу, в каких-то городах договариваемся с новыми партнерами. В настоящий момент у нас уже есть партнеры в Московском регионе, в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Красноярске, Томске, Тамбове и в ряде других городов.

Первое масштабное появление бренда FGV в новом качестве состоится на краснодарской выставке UMIDS, чьим генеральным партнером компания выступает в этом году. Стенд FGV можно будет найти на том же месте, где раньше выставлялся Blum.

Планы на будущее у команды FGV достаточно серьезные — со временем занять 15–20% российского рынка фурнитуры и комплектующих для мебели.