Hettich RUS

Итак, исторический 2020-й завершился. К сожалению, окончательно перевернуть страницу не получилось: пандемия остается с нами и в новом, 2021-м, но хорошо уже то, что компании научились справляться с этим новым вызовом. Конечно, состояние неопределенности сохраняется, но растерянности и паники больше нет, тем более что экономические итоги года оказались для мебельной отрасли вовсе не такими плохими, как можно было ожидать. Окончательные цифры появятся не раньше февраля, но уже можно сделать предварительные выводы, основываясь на данных по объемам потребления материалов и комплектующих. Даже с учетом того, что жесточайший дефицит древесных плит сдерживал рост производства, многие компании уже в середине осени брали заказы на январь-март 2021-го года.

В поставках комплектующих тоже были перебои, но ситуация оказалась не столь драматичной: основные игроки рынка довольно быстро справились с временными трудностями и показали заметный рост продаж. Так, у компании Hettich продажи в евро выросли к прошлому году, что позволило выполнить плановые показатели 2020 года, сверстанные еще до пандемии, говорит директор по продажам «Хеттих РУС» Александр Терехин.

Клиенты Hettich — это федеральные сети, крупные фабрики (на долю последних приходится больше половины оборота) и дилерская сеть, через которую идут поставки небольшим мебельным производствам.

Александр Терехин — коммерческий директор «Хеттих РУС»
Александр Терехин — директор по продажам «Хеттих РУС»

— Продажи крупным фабрикам выросли ненамного. Самый большой рост продемонстрировали сети, прежде всего, Leroy Merlin и дилерский сегмент. При этом общая картина неравномерная: кто-то по нашим отгрузкам вырос в двузначных цифрах в евро, а кто-то опустился. В принципе, такое происходит ежегодно, но в 2020-м разброс был побольше. Думаю, наши отгрузки фабрикам отражают реальную картину, так как в этот раз не было конкурентных войн, фабрики не метались в поисках новых поставщиков.

На российском мебельном рынке не происходит, впрочем, ничего экстраординарного: в 2020-м спрос на мебель и товары для дома вырос во всем мире, хотя в России чуть больше, чем, например, в Европе. Hettich отреагировала оперативно: заводы в Германии увеличили производство, даже ввели ночную смену, что для этой страны — ситуация чрезвычайная.

— Сейчас мы привозим гораздо больше, чем до пандемии, показатели у нас прекрасные. В первой половине 2020-го года все затаились, а во второй — лишь бы товар был, не до новых проектов. Это привычная ситуация: обычно вторая половина года у фабрик напряженная, новинки мы приберегаем на мертвый сезон, когда продажи начинают падать и мебельщики задумываются, что поменять, чем привлечь покупателя.

Если различия между отдельными компаниями были довольно заметны, то регионы развивались ровно, и выделить среди них лидеров и аутсайдеров невозможно. Различия были только в первую волну, и все зависело от строгости карантинных ограничений в том или ином регионе, после отмены локдауна все относительно выровнялись.

— Кто-то поднялся, кто-то стал производить меньше, но таких, кто совсем рухнул, нет. Я в этом году про банкротства не слышал — это уже хорошо, значит, из-за этого кризиса никто не разорился. Тех, у кого продажи упали на 30% — буквально единицы, в основном у всех плюс-минус 10% к прошлому году.

У нас традиционно хорошо растет Северо-Запад, заметно увеличились отгрузки на Урал, Черноземье. Возможно, наши хорошие цифры в некоторых регионах объясняются проблемами с поставками у конкурентов. К концу 2020-го года продажи росли не только за счет традиционных клиентов Hettich, но и за счет тех, кто пришел к нам из-за перебоев с отгрузками у своих поставщиков. Их не испугало даже то, что мы повысили цены.

В новом году у Hettich большие планы по развитию онлайн платформ коммуникации с клиентами. Уже сейчас идет процесс создания уникальной гибридной площадки HettichXperiencedays (Дни Hettich) — с новым проектом компания стартует уже в марте. На этой платформе клиенты смогут виртуально посетить шоу-рум Hettich в Германии, больше узнать о продуктах компании, увидеть новинки, получить информацию о мегатрендах и о том, как развивается мировая мебельная отрасль. В этом году Hettich запускает еще один онлайновый ресурс — портал для мебельщиков.

— Наша цель сделать так, чтобы клиенты могли получать всю необходимую информацию о продуктах Hettich в два клика, и, если это им удобно, не со стационарного компьютера, а со своего смартфона. Портал будет объединять много важных данных в одном месте: маркетинговые материалы, информацию о продуктах, фото и видео материалы, конфигураторы и многое другое.

Не отказывается Hettich и от традиционных онлайновых мероприятий: в этом году компания планирует принять участие в выставках UMIDS в Краснодаре и «Мебель» в Москве. «Мы надеемся, что ситуация позволит встретиться с нашими клиентами в рамках этих мероприятий лицом к лицу», — говорит Александр Терехин.