Выставка UMIDS сорвала рекордный трафик, самые старательные российские производители успели подготовить новинки, угроза дефицита материалов усиливается, интернет-магазины рынка домашнего обустройства выбиваются в лидеры. Что ещё происходило в отрасли на прошлой неделе?
UMIDS — вдохновляющий старт сезона
Для российских мебельщиков вся прошлая неделя прошла под знаком выставки UMIDS — события, ждать которого пришлось два года. Если у кого-то и были опасения, что пандемия повлияет на количество посетителей, заставив часть из них отказаться от приезда в Краснодар, то они не оправдались. Выставка побила собственный рекорд по посещаемости. За четыре дня UMIDS приняла свыше 12 тысяч человек. Последний раз такое количество гостей было зафиксировано в 2014-м году.
В этом году, помимо традиционных региональных производителей, на выставке заявились и федеральные игроки: «Любимый дом», «Интердизайн», «Орматек», «Мебельград», «Ангажемент», «Эра», «Лидер», «Первый гипермаркет мебели» и многие другие. Интересные новинки тоже были, в частности, компания Mann Group представила новую линейку столов под брендом Stolmann, брянская мебельная фабрика «Мебельград» показала отличную сквозную коллекцию корпусной мебели, а «Любимый дом» представил обновленную версию программы современной мебели и даже показал часть продукции с недавно запущенной фабрики по производству мягкой мебели.
Поставщики оборудования и фурнитуры тоже обозначились в Краснодаре в полном составе: тут были все мэтры и гранды отрасли от Blum, Hettich, «Слоросс» и «Макмарт» до SCM, Liga Machinery и Felder. Это лучшее свидетельство тому, что они верят в российскую мебельную индустрию.
И без ложной скромности: деловая программа удалась на славу. Наш Фестиваль Мебельных Франшиз сопровождался аншлагом. Трехдневный марафон панельных дискуссий, презентаций и нетворкинга с участием лидеров рынка прошел на одном дыхании. И, что самое важное, имел практический результат: посетителей, заинтересованных в приобретении франшиз, было очень много, и мы надеемся, что спустя короткое время на карте России появится не одна новая мебельная торговая точка. Важная информация для тех, кто не смог лично побывать в Краснодаре или не имел возможности следить за онлайн-трансляцией: вскоре мы выложим записи выступлений всех наших спикеров, следите за обновлениями на нашем сайте и в группе в Facebook.
На конференц-площадке в соседнем 3-м павильоне тоже было жарко! Весь день 7 апреля там работал дизайн-лекторий: именитые спикеры обсуждали проблемы промышленного и интерьерного дизайна, разбирали реальные кейсы и раскладывали «по полочкам» экономику дизайн-проектов. Через день, 9 апреля, там же состоялась большая отраслевая конференция МЕБЕЛЬНЫЙ REСТАРТ, организованная маркетинговым агентством REKANA в рамках образовательного проекта «ШКОЛА МЕБЕЛЬНОГО ДЕЛА». Спикеры и слушатели конференции обсуждали вопрос-вопросов: какой продукт ждут от мебельщиков их клиенты и партнеры-дизайнеры, как развиваться в 2021 году, что надо сделать, чтобы твой продукт успешно продавался в магазине.
Наташа, мы все уронили, честно
Всем, кто находился на UMIDS, казалось, что окружающий мир встал на паузу, но на самом деле жизнь за пределами комплекса «Экспоград Юг» продолжалась. Эксперты вовсю строили прогнозы относительно развития мировой экономики и пришли к выводу, что в этом году рост побьет рекорд более чем полувековой давности и составит 6,9%. Правда, рост этот будет неравномерным: в лидеры выйдут США и Китай, а Европа и развивающиеся экономики (к которым относится и Россия), будут отставать. И действительно, хотя МВФ и улучшил оценку роста российской экономики до 3,8% (напомним, прежде прогнозировались более скромные 2,8%), все равно эта цифра почти в 2 раза ниже, чем ожидаемый среднемировой прирост. Эксперты считают, что шансы сократить экономическое отставание напрямую зависят от скорости проведения вакцинации. К сожалению, в России дела с этим обстоят далеко не лучшим образом: с начала кампании (декабрь 2020 года) полностью вакцинировались всего 6% наших граждан, а по количеству примененной вакцины на 100 человек населения наша страна находится на непочетном 65-м месте в мире.
Цены на сырье и материалы продолжают бодро устремляться вверх и, кажется, даже не думают останавливаться. За ростом цен на плиты, ППУ и металл мебельщики с замиранием сердца следят уже несколько месяцев кряду, с тоской отмечая новые взятые рекорды. Ситуация с металлом может обостриться еще больше: все уже слышали, что правительство собирается взять цены на этот продукт под контроль, а мы знаем, что обычно бывает в таких случаях: как правило, с ростом цен справиться не удается, но зато хорошо получается создать дефицит. Дорожают, впрочем, не только плиты, поролон и металл: выросли цены на гофрокартон (по некоторым данным, с декабря уже на 35%), и даже ацетон подорожал вдвое. Кстати, призываем наших читателей делиться с нами информацией по ситуации с ценами, это важно!
Ритейлеры рынка домашнего обустройства в топе екома
8 апреля агентство Data Insight наконец-то обнародовало рейтинг лучших интернет-магазинов России Top-100 и даже провело их награждение. Сообщается, что в номинации 2021 года «Лидер рынка» первое место занял маркетплейс Wildberries, второе место — Ozon, третье — Citilink. В этой же номинации с пометкой «Прорыв года» был награжден Sbermarket.
Но что особенно интересно — впервые в лидирующих номинациях засветились компании, работающие на рынке домашнего обустройства. Так, в номинации «Лидер роста: стайер» (премию могут получить лишь компании, которые год за годом показывают большие продажи) победу одержал «Леруа Мерлен». «Икеа» одержала победу сразу в двух номинациях «Объём прямых продаж» и «Рост онлайн-продаж среди производителей». Также эксперты отметили компанию «Орматек» в номинации «Потенциал». Интернет-магазин матрасной компании, считают в Data Insight, из числа не входящих в топ-100, при линейном продолжении роста прошедшего года будет выше всего по объему онлайн-продаж в текущем году.
Награждение также прошло по двум специальным номинациям. В первой из них — «Продвижение e-commerce» — отмечена площадка Wildberries. В номинации «Лидер OMNI» отмечена «М. Видео».
И ещё одна новость, которую не обойдут стороной мебельные компании, работающие на маркетплейсах: вслед за запуском продаж с собственных складов по модели поставок FBS в крупном логистическом центре Московского региона Коледино Wildberries реализовал ее и на региональных складах. 8 апреля 2021 года FBS стал доступен для предпринимателей, осуществляющих поставки в логистические центры компании в Санкт-Петербурге, Татарстане, Екатеринбурге и Краснодаре.
В режиме реального времени продавцы получают информацию о заказах покупателей, после чего осуществляют транспортировку товаров в распределительные центры Wildberries.
— Большая часть продавцов Wildberries находится за пределами Московского региона, поэтому мы активно развиваем региональную логистику и предлагаем предпринимателями новые возможности для реализации их товаров, — прокомментировала Wildberries.