BBCG

Очередная встреча российских ритейлеров, организованная в рамках спецпроекта «Стресс-тест на коронавирус» компанией BBCG, Академией ритейла и РБК.PRO состоялась 31 марта. На связь со студией выходили топ-менеджеры крупных торговых и IT-компаний («ВкусВилл», «Леонардо», Aliexpress, Novardis, «Хороший выбор», «Мария-Ра»). Хотя готовых решений не было ни у кого (в конце концов, как справедливо заметил ведущий эфира Алексей Филатов, никогда еще мир не сталкивался с практически военной ситуацией на фоне столь развитой экономики), в ходе встречи прозвучали дельные замечания, и к ним имеет смысл прислушаться.

Онлайн-продажи растут гигантскими темпами, и ближе всего к клиенту сегодня оказались не магазины у дома, а те, у кого налажен бизнес в интернете. Автоматизация процессов становится важным конкурентным преимуществом, а скорость обработки заказов — критически важной: не доставил вовремя товар — потерял лояльного клиента. Европейский опыт (а Россия отстает от событий в Европе примерно на 3–4 недели) показал, что с возросшей нагрузкой на онлайн-продажи справляются не все, ряд интернет-магазинов уже прекратил работу. Самое время вплотную заняться логистикой тем, кто еще этого не сделал: развивать систему бесконтактных платежей и доставки, подключать услугу «последней мили».

Выходите на маркетплейсы — это одно из самых простых и незатратных решений для тех, кто ищет новые каналы продаж.

Создавайте безопасную комфортную среду для клиентов и сотрудников: работники магазинов — одни из самых незащищенных, среди них неизбежно возникнет паника, как только люди начнут заболевать (это уже происходит в Европе и будет происходить в России, если вовремя не принять меры).

Взаимодействие и взаимопомощь

Нынешний кризис — это тест на человечность. Попытки воспользоваться ситуацией, чтобы получить максимальную прибыль, обернутся в дальнейшем большими потерями: компании будут оценивать по тому, как они вели себя в кризис — «стратегические просчеты невозможно компенсировать тактическими успехами».

И наконец, концентрируйтесь на оперативных задачах, но не забывайте анализировать слабые места своей компании — будут новые кризисы, и готовиться к ним надо уже сейчас.