Онлайн-ритейлеры, которые, казалось бы, в сложившейся ситуации должны оставаться в профите и пить шампанское, тоже находятся в подвешенном состоянии. Глава divan.ru Антон Макаров всерьёз обеспокоен тем, что ему в ближайшей перспективе попросту не хватит мебели.
— Действительно, продажи в интернете сегодня — единственная возможность оставаться на связи с потребителем и обеспечить хоть какой-то денежный поток. Ещё лучше «чистому» онлайн-ритейлу, не обремененному офлайновой сетью.
Насколько мне известно, ни у кого из коллег по цеху обороты не сократились, даже пока ещё сохраняется повышенный спрос. У нас такая же ситуация. Но «коронакризис» уже дышит в затылок.
У divan.ru, например, товара хватит на две недели. У наших поставщиков тоже склады не переполнены — никто не рассчитывал, что в марте рынок получит продажи высокого сезона. Мы ежедневно получаем заявки. Спрос на уровне февраля. Но товарные запасы не пополняем: производства-то закрыты. И нет никакого понимания, когда их снова можно будет запустить. Я уже даже рассматриваю возможность поставить на сайт товарные позиции не нашей ассортиментной матрицы. В конце концов, мы не останавливали ни одного процесса: реклама идёт, транзакции совершаются. В такой ситуации можно временно пересмотреть и ассортимент.
Вторая серьезная проблема — логистика. У транспортников уже начались перебои. Автомобили с грузом тормозят, всё идёт к тому, что сервисы доставки угодят под карантинные меры.