В ТРЦ «Щелковский» открылся магазин белорусского бренда Swed House.

Свершилось… В субботу в ТРЦ «Щелковский» открылся магазин белорусского бренда Swed House, почву для появления которого на российском рынке в течение нескольких месяцев активно удобряли пиарщики из Союза Торговых Центров (СТЦ). Отдадим должное их настойчивости: пиар-кампания определенно удалась, шумиху в СМИ удалось создать изрядную: о «белорусском аналоге IKEA» не писал только ленивый, и публика, начитавшись прессы, ждала открытия с нетерпением.

В ТРЦ «Щелковский» открылся магазин белорусского бренда Swed House.

С самим форматом все далеко не так блестяще: на деле это оказался беспомощный косплей в масштабе 1:300, где об IKEA напоминают разве цвета футболок персонала, названия товаров и дизайн этикеток. Торговая площадка поделена на две зоны. В первой, открытой, выставлена кое-какая мебель: реплика кресло «Страндмон», диван, кровать с тумбочками, несколько комодов и столов со стульями. Имеется и культовый стеллаж «Билли».

В ТРЦ «Щелковский» открылся магазин белорусского бренда Swed House.

Зону товаров для дома попытались организовать в виде маршрута покупателя, но ввиду дефицита места маршрут этот никакой практической функции не несет, а. скорее, мешает развернуться в тесном пространстве. Путь покупателя выполнен как тесный зигзагообразный тоннель, вдоль стен которого расставлены полки с подушками, пледами, постельным бельем, посудой, свечками и тому подобным. В целом выглядит все это как случайный набор вещей, которые оказались под рукой. Есть даже легендарные акулы, только стоят они в 2 раза дороже, чем на Яндекс.Маркете. Может, их там и берут?

В ТРЦ «Щелковский» открылся магазин белорусского бренда Swed House.

Непонятно, чем формат магазинов Swed House должен привлекать покупателей, когда утихнет первый хайп. Точно не мебелью: в IKEA люди шли за идеями и готовыми интерьерными решениями, в Swed House же нет ни того, ни другого, а отдельные предметы мебели, выставленной в торговом зале, можно купить на маркетплейсах гораздо дешевле. Товарами для дома — тоже нет: ассортимент подобран случайным образом (главным критерием явно было внешнее сходство с оригинальными товарами IKEA) и по всем параметрам уступает ассортименту тех же «Галамарта» или «Хозмакса». Про акул мы уже сказали.

В ТРЦ «Щелковский» открылся магазин белорусского бренда Swed House.

Весьма вероятно, пиар-шумиха вокруг Swed House продолжится, хотя накачка инфопространства историями про аналог IKEA видимо уже не сработает. Реакция на смешную попытку переработать формат шведов — именно что смешная. Тем не менее, еще до открытия пилотного магазина владельцы сети заявили, что планируют запустить в России до полутора десятков торговых точек. Будем следить за масштабированием этого удивительного карго-формата, по традиции запасшись попкорном.