O’Prime открыл двадцать партнерских салонов за «карантинные» полгода.

Российские производители мебели продолжают работать в условиях высокого спроса. Вот и фабрика мягкой мебели «Априори» (бренды O’Prime и Frendom) уже три месяца подряд закрывает план с 60-процентным приростом. В сентябре произошло удвоение продаж по сравнению с прошлым годом. Помимо спроса свою роль в росте сбытовых показателей сыграл и фактор расширения розничной сети. Только за карантинный период новые дилерские салоны O’Prime открылись в Риге, Пензе, Тамбове, Воронеже, Благовещенске, Костроме.

Во время карантина компания сосредоточилась на поддержке своих франчайзи. Была поставлена цель вывести магазины партнеров в онлайн, и первым шагом в этом направлении стала комплексная интеграция розничных магазинов с социальными сетями (Instagram, FB). Партнеры оказались подготовлены к работе с покупателями. Когда большинство ТЦ были закрыты, дилеры смогли обрабатывать запросы покупателей, и, что очень важно, быстро на них реагировать. Во время карантина компания также запустила серию обучающих вебинаров для партнеров. Они были посвящены техникам дистанционных продаж, изучению ассортимента, отработке возражений, правилам оформления и продвижения салонов в онлайне. Все это дало хороший задел на перспективу. Компания не теряла связи с дилерами, а дилеры не теряли связи с потребителями.

Сергей Ягудин (O'Prime)
Сергей Игудин — коммерческий директор «Априори»

— Отчасти еще и поэтому мы продолжили расширять сеть и после выхода из карантина, — комментирует коммерческий директор «Априори» Сергей Игудин. — Недавно один из наших партнёров Роман Велютин открыл салон в Калининграде. Он также предполагает развивать нашу марку в Санкт-Петербурге и некоторых городах Подмосковья. Новая торговая площадка появилась и в Симферополе. В Крыму вообще ожидается усиление бренда. Наш дилер Олег Матюшкин готовит к открытию мебельный центр-шеститысячник в Ялте, основной товарной группой там будет мягкая мебель. У O’Prime будет своя большая экспозиция. Новый магазин заработал и в Геленджике. Дилеры южного региона все, как один, сообщают о высоком спросе на недвижимость, который стимулирует, в том числе, продажи мебели.

Партнеры из Комсомольска-на Амуре Евгений и Анастасия Матюнины открывают уже второй салон O’Prime. В мае появился Благовещенске, а в ноябре в Новосибирске. Только за сентябрь-октябрь открылись салоны в Омске, Стерлитамаке, Санкт-Петербурге, Якутске, Нижнем Новгороде.

До недавнего времени в компании придерживались мнения, что на один город достаточно одного салона O’Prime — емкость рынка по сегменту была ограничена. Однако в условиях повышенного спроса в южных регионах эту стратегию приходится пересматривать. Например, при работающем салоне в Сочи партнер O’Prime решился и на открытие второй площадки в Адлере.

До конца года, по словам Сергея Игудина, планируются открытия еще в пяти городах.

Ещё более динамично в развивается второй торговый проект «Априори» — Frendom. Это франшиза салонов мягкой мебели среднего ценового сегмента, где средний чек покупки не превышает 70 тысяч рублей (в O’Prime средний чек — выше 150 тысяч).

— Изначально прогнозы по развитию Frendom были достаточно сдержанными, — рассказывает Сергей Игудин — Во время карантина продажи этой марки упали практически до нуля, онлайн-канал не выстрелил. Мы рассудили так: целевая аудитория Frendom — покупатели среднего сегмента, они потратили деньги на что-то более существенное или вовсе отложили покупки до лучших времён. Не было причин думать, что произойдёт чудо. Однако уже в августе, когда вовсю работала розница, продажи Frendom в два раза превысили показатели прошлого года. В сентябре позитивная тенденция сохранилась. После выхода из карантина произошёл «пружинный» эффект, и все потери были быстро возмещены. Открыты торговые точки еще в 17 городах. Приоритетный вектор по развитию Frendom сейчас направлен на страны ближнего зарубежья. В начале года заработал магазин в Ташкенте. До конца года будут открыты торговые площадки в Костанае и Шымкенте.

Компания намерена продолжать продвигать франшизу Frendom. По сравнению с O’Prime — это более дешёвый, простой и понятный проект с продуктами, которые может себе позволить большее количество людей. К тому же товарная линейка Frendom больше подходит для работы с интернет-магазинами. По словам Сергея Игудина, хороший приток заказов уже сейчас дают партнёрские сайты hoff.ru, pm.ru и маркетплейс inmyroom.ru

Frendom

— Мы даём возможность партнёрам вести торговлю через Интернет. Онлайн-продажи, консультации, проектирование индивидуальных заказов, выбор готовых решений — весь этот функционал успешно работает на сайте. Также наладили переход из социальных сетей на поддоменную страницу нашего партнёра. Сейчас большое количество людей заходит на сайты из Инстаграма. Лидеры продаж в Иркутске, Хабаровске и Москве мобилизовали все свои ресурсы для того, чтобы наладить онлайн, и этот канал у них сейчас очень успешно работает.

Сейчас самая большая проблема O’Prime, которая не даёт расти ещё стремительнее, — это ограничения производственных мощностей.

— Честно говоря, к такому спросу никто не был готов, — признает Сергей Игудин. — Ещё до пандемии мы приостановили планы по строительству новой фабрики. Теперь, конечно, жалеем. А строиться в разгар сезона — неправильно. К повышенному спросу не были готовы поставщики обивочных материалов и комплектующих. Сейчас нам пришлось увеличивать сроки изготовления до 30 дней. Возможно, и эта цифра — не последняя. Поток не ослабевает, а только увеличивается. Резкого падения в ближайшей перспективе не ожидается и вряд ли он вообще случится.