Не успели мы опубликовать новость про победу нижегородской «СМК» в региональном конкурсе экспортеров, как подоспело известие, что компания «Априори» (торговые марки О’Prime и Freedom) взяла первое место в номинации «Прорыв года» в конкурсе «Экспортер года» Саратовской области. Можно только приветствовать тот факт, что российские мебельщики наконец-то почувствовали себя в силах конкурировать с зарубежными коллегами на их территориях и ищут пути выхода на экспортные рынки.
В отличие от «СМК», которая работает на внешних рынках уже больше 7 лет и довела долю экспорта до 50%, «Априори» пока новичок: в 2020-м году доля экспортных поставок в объеме продаж составила 5%, в этом году, считают в компании, смогут выйти на 10%.
Компания производит мягкую мебель на заказ в сегменте «средний плюс» и выше . С таким продуктом проблематично выходить на маркетплейсы или в крупные торговые сети. Поэтому «Априори» выбрали логичный в их ситуации путь продвижения через партнерскую офлайновую розницу. Первая площадка появилась в Праге в 2019-м году — салон Primasofa, где продается бренд O’Prime, принадлежит Степану Новикову, владельцу кемеровской розничной сети «Мебельторг», несколько лет назад переехавшему в Чехию.
А в 2020-м году «Априори» удачно поучаствовала в кельнской IMM, где нашла новых партнеров.
На сегодняшний день салоны O’Prime открылись в Риге и Бухаресте, готовится к запуску магазин в Болгарии.
Бренд Frendom (мягкая мебель среднего ценового сегмента) представлен только в Румынии и пока в качестве экспериментального проекта. В этом ценовом поле у компании слишком много локальных конкурентов.
«Априори» также рассматривает возможность выхода на рынок Германии через партнерский интернет-магазин, но пока остаются сомнения, будет ли онлайн-канал эффективным.
Параллельно компания продолжает осваивать рынки ближнего зарубежья. В этом году расширили сеть салонов в Казахстане и открыли первый магазин Frendom в Минске.
— Отдельный ассортимент для европейских рынков мы не разрабатывали. Вкусы европейских и российских потребителей разнятся не сильно, — комментирует директор по маркетингу O’Prime Оксана Соломко, — отличия есть только в покупательском поведении. Мы разработали специализированные предложения и инструменты, переработали контент и изменили способы его подачи. Формируем более точно выверенный модельный ряд, прислушиваемся к рекомендациям торговых партнеров, и это дает результаты.
Но как бы не была важна Европа, российский рынок остается для «Априори» приоритетным. В 2021 году продажи компании выросли на 30%, в том числе за счет открытия новых торговых салонов.
— Мы только налаживаем систему поставок в Европу. В России же рынок по нашему предложению по-прежнему достаточно емкий. Мы нацелены на рост: в этом году выводим несколько новых продуктов, осенью представим их на «Мебели», планируем и дальше поддерживать и развивать дилерскую сеть. Увеличивать продажи будем за счет использования целого ряда инструментов: обучения продавцов на местах, цифровизации бизнес-процессов, автоматизации маркетинга наших клиентов и интеграции его с интернет-маркетингом компании, включая продвижение сайта, развитие онлайн-каналов и систем аналитики.