Такого оживления, какое царит сейчас на строительной выставке Mosbuild, открывшейся 30 марта в Крокус Экспо, давно не доводилось наблюдать. То ли за время двухгодичного перерыва все остро ощутили дефицит новых идей, то ли сильно соскучились по общению, но факт налицо: два павильона полностью заняты под экспозиции участников, а посетителей столько, что не протолкнуться.
Несколько лет назад Mosbuild взяла курс на коллаборацию с дизайн-сообществом и последовательно его придерживается — сейчас о Mosbuild уже можно говорить не просто как о выставке строительных и отделочных материалов, но и как о площадке для представления креативных идей и точке притяжения интерьерных и промышленных дизайнеров. На имидж выставки, как дизайнерского ивента, работают и специально организованные дизайн-пространства Perfect Home Multi, Space 2.0 и Дизайн Арена, где проходят семинары и лекции (между прочим, в этот раз в онлайн-формате выступала сама Патрисия Уркиола)
На площадке Perfect Home Multi, — любимом детище журнала ELLE Decoration, при чьем участии проект и реализован, — 10 известных российских архитекторов, дизайнеров и декораторов показали, как они видят совершенный дом. Автор проекта — руководитель и главный архитектор VOX ARCHITECTS Борис Воскобойников. Честно говоря, составить четкое представление о дизайнерских идеях тут довольно сложно: площадка слишком мала для такого количества посетителей, а экспозиции почему-то размещены в закрытых стендах, и чтобы туда пробиться, надо располагать свободным временем (а у кого оно есть на выставках?). Удачно разместилась, пожалуй, только компания NOLTE Küchen — открытый стенд, спроектированный совместно с Дианой Балашовой, просматривался со всех сторон и визуально стал центром экспозиции. Возможно, так и было задумано, но это не точно. Проект уже вызвал неоднозначную реакцию, в частности, его довольно резко раскритиковал телеграм-канал Коленки Муравиной. Мы не можем процитировать тут автора канала (исключительно из-за обилия ненормативной лексики, все желающие могут почитать сами), но в целом претензии сводятся к следующему: безвкусно, вторично и старомодно. Впрочем, это личное мнение автора канала, не более того.
Проект выставки Mosbuild 2021 «Space 2.0» — уже о жилище будущего. Архитекторы Михаил Бейлин и Даниил Никишин из бюро Citizenstudio спроектировали жилой модуль площадью 70 кв.м, где демонстрируются три главных тренда дома будущего: трансформация и зонирование пространства, технологии «умного дома» и автономность. Куратор проекта — известный российский промышленный дизайнер и визионер Владимир Пирожков.
Чтобы попасть в Дом будущего, надо было озаботиться этим сильно заранее — на стенд пускают экскурсионные группы по сеансам, и все места были расписаны задолго до начала выставки.
Mosbuild притягивает не только дизайнеров: следом уже потянулись и мебельщики. Среди экспонентов мебельных компаний пока немного, но перетекание отраслевых игроков на строительную выставку — это тренд, за которым, как минимум, следует наблюдать. Интерес мебельщиков к Mosbuild вызван, в первую очередь, желанием завязать контакты с дизайнерами.
NOLTE участвует в Mosbuild уже во второй раз, но не своим стендом, а в коллаборации с известными дизайнерами. В этот раз компания представлена на обеих дизайн-площадках: Space 2.0 и Perfect Home Multi. Многие дизайнеры целенаправленно приходят на Диану Балашову и так узнают про кухни NOLTE, говорит pr-директор российского представительства я NOLTE Küchen Алена Серебрякова.
— Дилерскую сеть мы развиваем другими способами — не через выставки, а через личные контакты. Mosbuild интересна нам большой аудиторией и тем, что сюда приезжает большое количество дизайнеров и конечных потребителей из регионов. Сейчас конечный потребитель все чаще сам говорит, с кем он хочет работать и какую мебель хочет видеть в своей квартире, то есть, не дизайнер приводит к нам конечного клиента, а наоборот.
Для производителя мебели для ванных комнат «Я мебель» Mosbuild — удобная площадка для встреч с поставщиками материалов, оптовыми покупателями и застройщиками: можно со всеми пообщаться на месте и заключить договора напрямую с владельцами бизнесов. Компанию интересуют не столько дизайнеры, сколько дилеры: их, по словам представителя «Я мебель», на этой выставке хватает.
Фабрика мебели и интерьеров «Демидов А.» рассматривает Mosbuild как имиджевый проект, поясняет дизайнер Ольга Вафина. Компании важно оставаться на слуху, а эта выставка дает хорошие возможности для медийного продвижения.
Mr. Doors нацелен на дизайнеров, с этим расчетом была выбрала и локация — стенд компании расположился в непосредственной близости от Дизайн Арены, где сосредоточена целевая аудитория. Интерес у посетителей высок: в первый день работы выставки получили 60 новых контактов дизайнеров, говорит директор по франчайзингу MrDoors Андрей Исеев.
Тут же, у Дизайн Арены, стенд «Аристо» — помимо вполне очевидного плюса в виде новых контактов с дизайнерами и архитекторами, приезжающими на выставку со всей России, есть еще один бонус, рассказывает Юрий Плискин.
— Очень много контактов по B2B, в сфере продажи франшиз: во-первых, приезжают потому, что интересно посмотреть на коллаборации дизайнеров с поставщиками, а во-вторых, многие уже знают, что на Mosbuild есть мебель.