Mediascope поделился свежими данными о медиапотреблении россиян.

Подоспели свежие данные от Mediascope по медиапредпочтениям российской интернет-аудитории. За последний год число пользователей интернета старше 12 лет выросло на 5% и на сегодня составляет 102,9 млн человек или 84% населения России. В среднем россияне проводят в интернете 3 часа 41 минуту в день, больше всего времени в сети проводят люди в возрасте 12–17 лет (6:03), меньше всего — аудитория 65+ (1:17). Пользователи гораздо чаще пользуются мобильными устройствами, нежели стационарными компьютерами. Две трети времени, проведенные в интернете, приходится на 5 самых значимых тематик: сосцети (20%), видео (19%), мессенджеры (14%), игры (10%) и онлайн-покупки (3%).

Mediascope поделился свежими данными о медиапотреблении россиян.

С марта заметнее всего вырос среднесуточный охват аудитории в Telegram (примерно +10 п.п.), а аудитории Instagram* и Facebook* сократились втрое, что объяснимо. Все эти сами-знаете-какие события никак не повлияли на аудиторию YouTube: ежесуточно видеоконтент потребляют около 40% населения России. В августе средний пользователь тратил на просмотр видео 88 минут в день.

Mediascope поделился свежими данными о медиапотреблении россиян.

Самыми популярными маркетплейсами остаются Wildberries и Ozon: в августе на эти площадки ежедневно заходили 14,9 млн и 11,5 млн россиян соответственно. Они же входят в топ-15 интернет-площадок: WB — на 13-м месте, Ozon — на 14-м. Примечательно, что год назад ни WB, ни Ozon в этом списке не было, а 14-е место занимал AliExpress, который в 2022 году исчез из топ-15 (причина — проблемы с оплатой). С 9-го места на 6-е поднялся Telegram: в августе 2021 года его ежедневная аудитория составляла 19,9 млн человек, а год спустя — 30,0 млн. Первая пятерка за год не изменилась: это WhatsApp (72,6 млн), Яндекс (63,8 млн), Google (57,1 млн), ВКонтакте (50,6 млн) и YouTube (48,0 млн).

*признаны экстремистскими