МАНН ГРУП

Для калининградской компании «Манн Групп» 2020-й год оказался не самым лучшим в ее истории. Но в целом, результаты по году решено считать удовлетворительными, поскольку из-за локдауна ожидали худшего.

Вадим Маннов — владелец компании «Манн Групп»
Вадим Маннов — владелец компании «Манн Групп»

— Остались в небольшом минусе. Показатели снизились на 10% год к году, — говорит владелец компании Вадим Маннов. — Хотя по объему заказов, полученных с августа по декабрь, могли сработать на уровне 2019-го и даже лучше, если бы не дефицит материалов и не двухмесячный простой производства в период локдауна.

Компания владеет двумя производственными площадками. Одна предназначена для изготовления корпусной мебели среднего ценового сегмента. Здесь выпускают серийные программы , которые «Манн Групп» поставляет в крупные торговые сети. На второй, более современной и оснащенной передовым оборудованием, производят коллекции из массива (преимущественно спальни) для премиального бренда Manini Mobili .

По словам Вадима Маннова, спрос на дорогие спальни в 2020-м не упал, а наоборот вырос. Пандемия на него никак не повлияла, а слабый рубль даже помог. Средний чек на мебель Manini Mobili подрос на 10-15%. Компания могла бы расширить каналы сбыта по России, но все упирается в производственные возможности.

— У нас сложный цикл производства мебели из древесины. Если поставщик ДСП оттягивает сроки отгрузки, это сказывается на всём цикле обработки заказов. Не можем же мы по одному шкафу в производство запускать, с учётом того, что у нас заказывают разные фасады и фактуры. Сейчас ситуация с ДСП стала еще хуже. Буквально на прошлой неделе пришло очередное уведомление о повышении цен, причем цифры эти просто поражают. Та же история с решетками для кроватей: за последние два месяца цены повышали три раза, в общей сложности на 30%. Одним словом, мы можем обеспечить рост заказов на 20-30%, но не можем нарастить объемы из-за нарушенных цепочек поставок материалов.

Объем заказов по бренду «Манн Групп», напротив, снизился. Среди причин — общее падение доходов среднего класса, представители которого и были основными покупателями мебели этого ценового диапазона, падение трафика в торговых центрах и увеличение сроков поставки из-за дефицита плиты.

— Те, кто покупает мебель в ценовом диапазоне 100-150 тысяч рублей, обычно берут для этого кредит, — комментирует начальник отдела продаж «Манн Групп» Максим Чупраков. — Но и товар они хотят получить сразу, а не ждать месяц. В условиях пандемии люди не принимают решений о таких покупках. К тому же наши цены на корпус выше рыночных на 10-15%, потому что мы применяем материалы, которые обычно используются в более дорогих сегментах. Понятно, что при этом у нас уровень качества выше, материалы и комплектующие лучше, но людей это мало сейчас волнует.

Осенью прошлого года компания запустила новое производственное направление: на высвободившихся мощностях площадки «Манн Групп» начали производить столы под брендом Stolmann. В настоящее время в складской программе три изделия: модель эконом-сегмента «Эксефьорд» со столешницами из ДСП и ножками из MDF, «Вестерос» среднего ценового сегмента (столешницы из ДСП и MDF) и коллекция классических столов «Леонардо» со столешницами, облицованными натуральным шпоном. В ближайшее время ассортимент будет расширен за счет использования различных механизмов выдвижения, металлических и нестандартных ножек, в том числе деревянных и утолщенных столешниц. В «Манн Групп» сами изготавливают детали для столов — элементы из дерева и столешницы, сами осуществляют покраску.

Столманн

— Мы хотим увеличить вариативность имеющихся моделей. Представим их в разных цветовых решениях, с разными типами столешниц. Цель — сформировать сквозную линейку, в которой будет учтено все то, что сейчас востребовано рынком. Планируем работать по разным направлениям сбыта: можем поставлять крупным клиентам эксклюзивные модели, а можем работать по стандартной складской программе.

Сейчас идет подготовка каталога, в котором ассортимент будет разделён на несколько ценовых сегментов: эконом до 15 тыс. рублей, средний сегмент в ценовом диапазоне 15-25 тыс. руб. и высокий от 30 тыс. руб. Компания готова обеспечить поставки больших партий столов — в настоящее время на фабрике производится до нескольких тысяч штук, если спрос позволит, что объемы производства можно будет увеличить без проблем.

орех миланский-орех миланский

Столы Stolmann уже продаются в калининградской сети BOXX — с ритейлером подписан долгосрочный договор, и он настроен на продолжение сотрудничества. Сделаны первые отгрузки на склад «Манн Груп» в Москве. Первая партия товара уже отгружена крупной федеральной сети. В перспективе «Манн Групп» планируют выставить складскую программу на маркетплейсах, для начала на специализированных мебельных. На универсальные, такие как Wildberries, можно выходить только тогда, когда будет полностью доработан ассортимент, считает Максим Чупраков. Компания также заинтересована и в партнерстве с фирмами, которые создают собственную ассортиментную линейку по стульям.

орех миланский-орех миланский

— Мы сейчас не обеспечиваем нашу линейку стульями, поэтому нам нужны клиенты, которые смогут под наши столы предложить стулья из своих поставок или из своей производственной программы. В первую очередь мы прорабатываем возможности сотрудничества с крупными интернет-магазинами, торговыми сетями и федеральными мебельными фабриками — это позволит нам получить достаточные объемы и наладить крупносерийный выпуск продукции.