Региональная мебельная фабрика «Энли» из Тольятти, специализирующаяся на производстве кухонной мебели на заказ, существенно расширила франчайзинговую сеть в карантинные месяцы.
Сейчас кухни под торговыми марками ENLI и DONATTI продаются в более чем пятидесяти городах России, тогда как на начало локдауна в 2020-м партнёрская фирменная сеть не превышала десяти салонов. Франшизный проект был запущен три года назад. Главным инструментом привлечения партнёров стал интернет. По словам коммерческого директора Олега Григорьева, с начала прошлой осени компания открывает по одному-двум салонам в месяц.
— В сентябре открыли салоны в Балашове и в Уфе, в октябре — еще один салон в Москве, в ТЦ «Водный», а в начале декабря — в Йошкар-Оле. Формат продвижения на b2b рынок в онлайне разработало для нас диджитал-агентство, и сейчас мы получаем не менее пяти заявок на франшизу. В локдаун, как ни странно, количество заявок возросло. Возможно, у людей появилось больше времени для рассмотрения и обдумывания предложения. У нас стандартные коммерческие условия. Делаем все под ключ (проект салона, рекомендации по экспозиции, вывески, материалы), плюс даем скидки до 60% на всю экспозицию. У нас есть своя школа, где мы бесплатно обучаем специалистов наших франчайзи — длительность курса до одной недели, в зависимости от уровня подготовки. Мы рассматриваем три формата салонов: 40–60 кв. м при первичных инвестициях от 1 млн. рублей., 60–90 кв. м при первичных инвестициях от 1,3 млн. рублей, и салон от 90 кв. м. при первичных инвестициях в 1,5 млн. рублей. Срок окупаемости ставим от трёх до пяти месяцев.
Средняя наценка по студиям достигает 70%. Дилерские скидки начинаются от 40%, коэффициент устанавливаем, исходя из удаленности салона от фабрики. Средний чек в большинстве салонов — 200 тыс. руб., но есть и «золотые площадки», например, в Москве, где средний чек доходит до 1 млн. руб.
Наличие франшизной сети позволило «Энли» быстро нарастить объемы сразу же после выхода из локдауна: с июля начался скачок заказов, и к началу декабря 2020-го компания подросла на 40%, хотя обычно в этот период не поднималась выше 10%, говорит Олег Григорьев.
— У нас все хорошо, производство загружено на 150%. В карантин мы тоже сработали отлично, сумели сохранить порядка 60% наших объемов — с началом пандемии увеличили рекламу для каналов b2b и b2c. Розничных клиентов принимали по предварительной договоренности, это удалось легко организовать, поскольку у нас много отдельно стоящих магазинов.
В пандемию заметно выросла доля индивидуальных проектов в портфеле заказов, хотя до этого компания уверенно шла в сторону универсализации. Ассортимент ENLI представлен и классическими и современными моделями, фасады — из массива и MDF в разных вариантах отделки, от пленки до экошпона. Сегодня, уверен Олег Григорьев, мебельная компания должна предлагать клиенту абсолютно все: «Потому что только остановишься, тебя сразу съедят!».