Любая производственная компания в процессе своего развития решает один и тот же комплекс задач, независимо от того, в какой отрасли она работает. Задачи эти всем хорошо известны: оптимизация производства и загрузка производственных мощностей, организация системы сбыта и логистики, финансово-экономическая система, маркетинг и продвижение своей продукции на рынке. Локальное решение какой-то одной проблемы обычно не приводит к росту компании: бизнес — это система, и наличие в ней даже одного слабого звена тормозит развитие.
В Центре профессиональной подготовки PRAKTIKA, созданном на базе компании LIGA, хорошо понимают, насколько бизнесу необходим системный подход, поэтому постоянно расширяют набор обучающих программ за счет новых тематических блоков. Развивая курсы по производственному обучению персонала, эксперты Центра всегда интересовались у своих клиентов, какие еще направления были бы полезны для развития бизнеса.
— Среди наших клиентов есть как представители малого и среднего бизнеса, так и лидеры рынка, — рассказывает директор PRAKTIKA Сергей Конончик. — Каждый собственник, независимо от размера своей компании, думает о том, как расти дальше. Поэтому с 2023 года мы начали проводить новые учебные программы для собственников, директоров и руководителей, на которых мы передаем знания и инструменты, необходимые для масштабирования бизнеса и улучшения ключевых показателей работы компании.
В этом году в ЦПП PRAKTIKA запустили блок обучающих программ по управлению производственной мебельной компанией, главная задача которых научить руководителей правильно определять проблемы и ставить цели, создавать дорожные карты для достижения этих целей и минимизировать ошибки, совершаемые на стратегическом уровне. Сейчас PRAKTIKA предлагает клиентам обучение по следующим программам:
- Арсенал руководителя — результативное управление;
- Системный подход к управлению производством;
- Личная эффективность руководителей производственного предприятия;
- Основы финансов производственного предприятия (финансы для нефинансистов);
- Управление складом производственного предприятия;
- Транспортная логистика производственного предприятия.
Продолжительность обучения по каждой программе — 2 дня или 16 академических часов. В дальнейшем обучающий блок для управленцев будет расширяться за счет новых обучающих программ.
Курс «Системный подход к управлению производством» — базовый. На нем разбираются основные ограничения традиционного подхода к управлению, лаконично сформулированы современные принципы управления, ориентированные на решение задачи повышения эффективности как системного свойства организации.
Программа «Арсенал руководителя» дает представление об управлении как о целостной системе: об основных управленческих навыках, выстраивании приоритетов и последовательности ключевых действий руководителя.
В программе «Личная эффективность руководителей производственного предприятия» разбираются практические методики эффективной деловой коммуникации в общении с собеседниками при личной встрече или по телефону, в переписке, на совещаниях и посредством документов, изучаются особенности коммуникации в группе, предлагаются варианты разрешения конфликтов.
Тематика программы «Основы финансов производственного предприятия» охватывает ключевые финансовые понятия и основы анализа актуальных финансовых составляющих деятельности компании, таких как управление прибылью и финансовыми потоками, источники финансирования бизнеса.
Программа «Управление складом производственного предприятия» состоит из пяти блоков: особенности работы склада в условиях ограничений и колебаний грузопотока, типовые проблемы складской логистики современного производственного предприятия, аудит склада, технологический процесс работы склада предприятия и автоматизация склада.
Программа «Транспортная логистика производственного предприятия» посвящена следующим основным темам: основные источники потерь, возникающие в транспортной логистике — поиск и выработка решений по минимизации, выбор и оценка деятельности привлеченных перевозчиков, анализ деятельности собственного автопарка и поиск резервов эффективности, автоматизация транспорта.
Обучение может проводиться в нескольких форматах. В открытом формате курсы проводятся в учебных классах ЦПП PRAKTIKA, программы выстраиваются таким образом, чтобы заложить основы знаний по изучаемой дисциплине. Если компания выбирает формат корпоративного обучения, программа разрабатывается под те задачи, решение которых необходимо компании, а длительность обучения определяют совместно с клиентом.
По словам Сергея Конончика, PRAKTIKA также занимается проектами организационного развития. Такой подход позволяет мебельным компаниям, которые не имеют успешного проектного опыта управления изменениями, добится ощутимых результатов в разумные сроки и с минимальными рисками. Специалисты PRAKTIKA работают по следующим направлениями:
— Разработка видения и стратегии предприятия;
— Развитие системы управления производством;
— Моделирование и оптимизация бизнес-процессов;
— Построение системы регулярного менеджмента на предприятии;
— Оптимизация складской и транспортной логистики.
PRAKTIKA предлагает своим клиентам 3 варианта консалтинговых услуг. Первый вариант предполагает, что эксперты выдают рекомендации, а дальше компания самостоятельно их внедряет. Второй вариант включает также информационно-консультационную поддержку, когда компания время от времени обращается за аудитом внедряемых изменений. В третьем варианте весь комплекс работ выполняет команда консультантов компании PRAKTIKA, и в финале клиенту передают уже работающую систему.
— Мы стремимся избегать «долгостроя». Проекты, которые мы выполняем, имеют достаточно короткие сроки реализации, это 3–6 месяцев, в течении которых клиент сможет получить значительный экономический эффект. Накопленный опыт работы не только в мебельной отрасли, но и в других отраслях, позволяет нам решать задачи любого уровня сложности, — комментируем Сергей Конончик