Компания Divan.ru запустила новый сайт. Заметно изменилось визуальное оформление — при его разработке ориентировались на UX-тренды, популярные у европейских мебельных ритейлеров, отсюда и фокус не просто на представление товара, а на дизайнерские решения. Предыдущая версия сайта просуществовала 6 лет и за это время «обросла» множеством избыточных маркетинговых инструментов, таких как баннер обратного отсчета, подсчет пользователей, одновременно просматривающих тот или иной товар, и т.п. По словам основателя Divan.ru Антона Макарова, весь этот лишний функционал отвлекал пользователей от самого главного — от продукта.
— При разработке новой версии сайта мы ставили задачу сфокусировать клиента на том, что мы делаем хорошо — на нашем продукте, и предоставить о нем максимально подробную релевантную информацию в том формате, в котором его потребляет современная аудитория, а именно, в формате качественного фотоконтента.
В карточки товаров добавили интерьерный контент, сделали значимый акцент на кастомизацию и переработали конструктор диванов, сделав его более удобным в использовании. Теперь, выбирая диван на сайте, клиенты могут покрутить его 3D-модель, рассмотреть со всех сторон и «примерить» разные варианты обивки. Помимо цвета и фактуры обивочной ткани, можно посмотреть типы отделки опор, подобрать наполнение, (например ППУ повышенной жесткости или независимый пружинный блок), добавить одно или несколько встроенных зарядных устройств.
При оформлении заказа товар попадает в корзину с указанием выбранных параметров, а на почту клиента высылается фотография, сгенерированная программой обеспечения. У некоторых моделей есть опция «примерить в комнате». Пока AR-технология используется в тестовом режиме, но Антон Макаров не исключает, что после завершения работы над кастомизацией ее будут внедрять для всех продуктов.
Вторая задача, которую ставила перед собой компания при обновлении сайта, — повышение его адаптивности. Новая платформа разрабатывалась на основе концепции mobile first. Большинство пользователей выбирают мебель с мобильных устройств (соотношение мобильного и стационарного трафика у Divan.ru — 70/30), и теперь, когда навигация в версии сайта для телефонов стала качественнее и удобнее, в компании ожидают роста мобильной конверсии. Правда, замечает Антон Макаров, оформлять заказ люди пока предпочитают с десктопа.
В актуальной версии сайта по-новому структурирован раздел «Идеи и тренды» с вовлекающим и экспертным контентом. Предполагается, что он будет регулярно пополняться новыми материалами, так как в компании планируют активно развивать направления «рум-туров» — походы в гости к своим клиентам с последующим рассказом и показом их интерьерных решений, а также профессиональные рекомендации от дизайнеров.
— В целом это некий inspiration-блок, с помощью которого пользователи вдохновляются живыми интерьерами от наших клиентов и экспертов еще на этапе планирования своего собственного интерьера, — объясняет Антон Макаров.
Новый сайт функционирует чуть больше недели, и о метриках говорить еще рано. Первые итоги в компании будут оценивать спустя месяц, но по общему восприятию уже сейчас понятно, что результат будет хорошим и у Divan.ru появятся новые точки контакта с покупателями, считает Антон Макаров.