Антон Макаров, Роман Ершов, Гоша Семенов

Вокруг Casper Sleep вновь ломаются копья: на этот раз бурно обсуждается новость о готовящейся продаже DTC бренда частной инвестиционной компании Durational Capital Management спустя всего 2 года после выхода на IPO. Продажу можно считать выгодной — Capital Management согласилась заплатить по 6,90 $ за акцию при биржевой цене $3,55 и приобретает компанию за 286 млн $. Тем не менее, это epic fail для бизнеса, который в феврале прошлого года оценивался в $575 млн, а в 2019-м, на этапе привлечения инвестиций, и вовсе в $1,1 млрд. По информации от самой компании, только в 3-м квартале убытки выросли почти в 2 раза год к году ($25,3 млн против $15,9 млн годом ранее). Не помогло даже развитие розничной сети, созданием которой Casper в последнее время активно занимался.

Мнения экспертов, комментирующих это событие разделились. Великодушные американские СМИ считают, что компанию подкосила слишком высокая конкуренция на рынке матрасов и низкая частота совершения покупок в этом товарном сегменте. Решительный Роман Ершов пишет у себя в Facebook, что давно ожидал провала знаменитого стартапа, ничем другим эта история закончиться и не могла: «Не важно D2C или DNVB, важен продукт. Casper продаёт обычные ППУ матрасы с огромной маржой. Но как показывает жизнь, отстроиться только маркетингом в нашей индустрии недостаточно». Вот у Purple — инновационный продукт, и они молодцы, держатся, а у Casper — рядовые матрасы из ППУ, и меряться таким продуктом с китами бизнеса бессмысленно, все равно проиграешь. Как говорится, «нам хулиганов не надо, мы сами хулиганы».

Гоша Семенов, которому некуда отступать, уверяет нас (и себя?), что продукт и маркетинг тут ни при чем, а виноват во всем плохой execution со всех сторон. А так и с обычным продуктом можно неплохо себя чувствовать, если ты отличный исполнитель и «маниакально» разбираешься в своих цепочках поставок, вон как Emma, например. Как раз тут у них с Романом Ершовым консенсус: «И execution очень важен. И на мой взгляд кейс Blue Sleep это доказывает. У Blue Sleep лучшая маркетинговая команда во всей мебельной индустрии, что помогает расти без физических магазинов и без уникального товара».

Антон Макаров не упустил случая потроллить «инноваторов» с матрасами из кокоса, конского волоса, абсорбирующего угольного слоя etc, но по сути вопроса занял взвешенную позицию: массовый рынок матрасов — это на 90% маркетинг, и на 10% — продукт.

В итоге, с подачи Дмитрия Ходасевича, сошлись на том, что надо сделать на YouTube подкаст «Комеди Мебель» и непременно позвать туда Максима Валецкого. А вот не будь Casper, и не родилась бы такая богатая идея.