BCG и Romir поделились результатами исследования потребительских настроений. Было опрошено 1200 респондентов cо всей России из различных социальных и демографических групп, с углубленным исследованием по Москве.

Ключевые пункты исследования затрагивают отношение российских потребителей к расходам в ближайшие полгода (с разбивкой по отдельным категориям товаров и услуг), а также рассматривают перспективы различных каналов сбыта (офлайн VS онлайн).

Главные выводы:

  • потребители учатся жить в режиме самоизоляции и готовятся экономить

  • онлайн тоже сократится

  • у России свой путь

  • Москва — столица нашей родины

Ниже приводим таблицы, которые могут быть интересны компаниям, занятым на рынке домашнего обустройства.

Товары для дома не вошли в группу категорий, в которых ожидается рост расходов

В России число категорий, в которых ожидается рост расходов, сильно меньше,чем в других странах. К примеру, интересующая нас категория «товары для дома» присутствует практически везде, кроме России и Индии.

Электроника, бытовая техника и мебель на ближайшие полгода не в приоритете у потребителей

Потребители совершенно точно не готовы расставаться с деньгами в ближайшие полгода. 90% категорий ожидает падение потребительского спроса. Больше всего — в индустрии развлечений и досуга. Товары длительного пользования тоже попали в этот список. Причем самый серьезный простой по этой группе будет наблюдаться у ритейлеров БТиЭ (-35%) и мебели (-34%)

Товары для дома важнее парфюмерии, косметики и игрушек

Однако категория «товары для дома», при общем негативном прогнозе, конкурентно выигрывает у парфюмерии, косметики и игрушек. То есть потребители готовы существенно сократить расходы на себя лично, но продолжат заботится о своих домах и бытовом комфорте.

Самое серьёзное сокращение трат в сфере обслуживания жилья прогнозируется для категорий «стройка» и «ремонт»

Потребители в ближайшие полгода планируют сократить свои траты на обслуживание жилья. В бюджетных расходах, касающихся дома основная часть средств будет уходить на коммунальные услуги. Расходы на стройку и ремонт планируют заморозить 30% респондентов-москвичей и 20% респондентов, проживающих в регионах.

Торговый центр — опасная территория

Потребители планируют меньше тратить во всех каналах продаж, как оф- так и онлайн, причем боязнь заражения в наибольшей степени отразится на торговых центрах и стритритейле, а в наименьшей — на магазинах шаговой доступности.

Рост в онлайне — не бесконечен

Несмотря на то, что, как считается, онлайн-каналы снижают риск заражения, потребители в России в целом планируют меньше тратить и здесь по причине финансовой нестабильности

Потребительские кредиты не спасут ситуацию

Если потребители и будут готовы брать кредиты, то в меньшей степени это будет касаться товаров длительного пользования, к которым, в том числе, относится и мебель.