На этой неделе команда венчурной студии R&D Askona Life Group представила на внутрикорпоративной конференции свои последние разработки: сервис подписки на товары для сна Askona Upgrade, голосовое управление smart-кроватями и сервис по лечению бессонницы Somly. Мы попросили главу R&D компании Ксению Шолину подробнее рассказать об этих и других инновационных продуктах, над которыми сейчас работают в «Асконе».
— В дополнение к матрасам с управляемой жесткостью мы разработали целый набор гаджетов. У нас уже есть матрасы со sleep-трекером, с функцией обогрева ног, есть трансформируемые основания Ergomotion, скоро появится функция охлаждения поверхности матраса. Чтобы дополнить коммуникацию умной спальни, мы запустили несколько навыков на базе голосовых помощников «Алиса», «Салют» и «Маруся»: сонник от «Асконы», который в развлекательном формате толкует значение снов, и музыку для сна. И третий навык — интерфейс голосового управления умной спальней, который и объединил все эти гаджеты.
С появлением в начале этого года первого концепт-стора «Асконы» в Москве у клиентов компании появилась возможность опробовать технологии здорового сна, забронировав «умную спальню». Теперь запущена новая коллаборация с отелем «МетаМосква», где «Аскона» также намеревается показать возможности своих инновационных продуктов.
— Сейчас номера в отеле оснащены нашими кроватями с трансформируемыми основаниями, гибкими матрасами, подушками и другой продукцией. Мы знаем, как создать идеальный сон: это и шторы, и правильное спальное место, и освещение, поэтому в отеле вам обязательно выдадут маску для сна Askona и меню подушек. В дальнейшем будем устанавливать и диваны — это будет особенно актуально для создания дополнительного спального места в маленьких отелях.
— Наша гипотеза заключается в том, что люди, остановившиеся в отеле, протестируют наши продукты, после чего пойдут на сайт за покупками. Все-таки посетители розничных магазинов не могут получить полный опыт. Никто не согласиться спать в салоне восемь часов. В отеле же для этого имеются все условия. Поэтому со следующего месяца мы будем отправлять «теплых» клиентов в отель провести там полноценную ночь. Если пилотный проект покажет, что это работающий формат, будем его масштабировать.
Пару недель назад «Аскона» первой на российском мебельном рынке запустила сервис подписки — формат, хорошо развивающийся в мире, но у наших мебельщиков почему-то вызывающий настороженность и недоверие. Проект реализуется в партнерстве с подпишись.рф, которая уже какое-то время предлагает своим клиентам по подписке мобильные гаджеты, а в течение последнего года — и бытовую технику Whirlpool.
Сервис телемедицины Somly от «Асконы» решает проблему бессонницы. В основе разработки лежит проверенная в США терапия CBTI (Cognitive behavioral therapy for insomnia). Предназначен он для людей, страдающих хронической бессонницей, и функционирует через мобильное приложение.
— Через это приложение люди проходят первичное тестирование, коммуницируют с врачом-сомнологом, затем включаются в шестинедельный курс терапии. Раз в неделю они встречаются с врачом и выполняют его рекомендации. Первые результаты появляются уже на вторую неделю, к концу курса 90% пациентов избавляются от бессонницы.