Александр Манёнок — гендиректор  Асконы

На прошлой неделе Askona провела в Москве двухдневный саммит для своих франчайзи. Программа включала в себя как «практические занятия», так и аналитику с последующей дискуссией.

В первую очередь партнерам компании презентовали самый большой салон собственной розницы «Асконы» площадью 1800 кв. м в ТРЦ «Авиапарк». Площадка открылась недавно, но уже сейчас лидирует по показателям эффективности в сети. В магазине представлены новейшие продукты «Асконы», применяются современные розничные практики, которым «Аскона» намерена делиться с дилерами.

Аскона салон

О том, как это будет происходить в ближайшей перспективе, говорили во второй день саммита. В нем, кстати, приняли участи все топ-менеджеры «Асконы», включая гендиректора Александра Манёнка, директора по b2c бизнесу Владимира Корчагова и директора b2b-направления Светлану Образцову.

Александр Манёнок рассказал об итогах работы компании за 8 месяцев 2022 года. Лояльность потребителей выросла на 3,3 п.п. и достигла 73,3%, доля e-com в обороте достигла 23%, продажи в собственной сети росли примерно одинаковыми темпами как в Москве и Санкт-Петербурге, так в в регионах.

Светлана Образцова — директор b2b-направления Askona Life Group

Собственная розница «Асконы» показала в этом году хороший рост, а вот франчайзинговой сети, по словам Светланы Образцовой, похвастаться оказалось нечем: несмотря на то, что в 2022 году были открытия новых салонов, общий оборот сети не вырос.

Есть ли способы привести собственную и франшизную розницу к оптимальному балансу? Да, считают в «Асконе». Но необходимо пользоваться всеми инструментами роста.

Руководитель собственной сети «Асконы» Владимир Корчагов

Руководители собственной сети «Асконы» Владимир Корчагов и Елена Корчагова представили ряд успешных кейсов по повышению эффективности салонов и рассказали о сценариях увеличения оборота за счет введения новых товарных групп и расширения ассортимента.

Ключевая мысль: расширение площадей действующих салонов и фокус на операционную эффективность «вытянут» любую торговую точку. Плюс не стоит забывать и о внушительном рекламном бюджете «Асконы».

Салон Асконы

На саммите также была представлена уникальная система обучения персонала дилеров, идентичная системе, внедренной в собственной розничной сети «Асконы».

Стратегия расширения торговых площадок (и ассортимента) станет основным фокусом для развития франчайзинговой сети на следующий год. Также франшизная команда «Асконы» намеревается ужесточить контроль за соблюдением операционных стандартов. В условиях сжимающегося спроса только дисциплина и сосредоточенность помогут сохранить и усилить показатели.

На прошлой неделе Askona провела в Москве двухдневный саммит для своих франчайзи.

С этого года все франчайзи «Асконы» будут оцениваться по результатам рейтинга «Светофор», сообщила директор по франшизе «Асконы» Виктория Старицына. Сети партнеров с высоким рейтингом будут масштабироваться за счет преференций, соответственно, у партнеров с низким рейтингом территории будут отчуждаться.

Рейтинг 100% (максимальный) складывается из 4 секторов, удельный вес каждого — 25%. Первый сектор — наличие салона определенной величины (от 150 кв.м) в зависимости от численности населения города. Второй — выполнение плана. Третий сектор — выполнение стандартов. Четвертый — соблюдение требований и предоставление отчетности.

На прошлой неделе Askona провела в Москве двухдневный саммит для своих франчайзи.

Слеты «золотой десятки» планируется проводить раз в год. Они будут освещаться максимально широко, чтобы транслировать полезный опыт лидеров на всю франчайзинговую сеть. Также предполагаются и регулярные региональные сборы.

По итогам саммита были организованы встречи и переговоры, по развитию особенно крупных сетей уже намечены планы. Открытый диалог франчайзинговой и собственной сетей был как никогда актуальным и эффективным.