«Аскона» форсирует развитие новых каналов сбыта

На прошлой неделе «Аскона» поделилась развернутым релизом о своих планах на ближайшие месяцы. Это первое корпоративное объявление компании после 24 февраля.

Санкционная турбулентность напрямую коснулось «Асконы» после приостановки деятельности «Икеа», для которой компания выпускала более одного миллиона матрасов в год. На линии по производству икеевских товаров для сна было задействовано больше 600 человек. После 4 марта ее пришлось остановить. Также на фоне массового исхода иностранных брендов из России, возникали вопросы о дальнейших планах ключевого акционера «Асконы» — шведской компании Hilding Anders (контрольный пакет акций принадлежит инвестиционной группе KKR).

«Аскона» форсирует развитие новых каналов сбыта

На прошлой неделе стало известно, что Hilding Anders не только не выходит из российского бизнеса, но также не останавливает запланированных инвестиций. «Аскона» намерена продолжить программу реновации производства. Так для модернизации, проведенной в 1 квартале 2022 года, было выделено 136 млн рублей, сумма капитальных затрат составила 264,5 млн рублей. На мебельном участке была проведена автоматизация процесса покраски изделий, увеличилась производительность, вырос объем выпускаемой продукции, обновлено оборудование, проведена реконструкция помещений под изготовление мебели. Также произошло увеличение мощностей на участке производства синтепона, произведена реконструкция производства картона и проч.

Роман Ершов — CEO Askona LIfe Group
Роман Ершов — CEO Askona LIfe Group

— С точки зрения операционной работы ничего не изменилось, — комментирует CEO Askona Life Group Роман Ершов. — Иностранные акционеры на фоне всех этих событий могли инициировать выход из российского бизнеса, но они даже не заводят разговоров на этот счет. Hilding Anders продолжает оказывать поддержку «Асконе», не приостанавливает плановых инвестиций в модернизацию. Мы покупаем оборудование и продолжаем инвестировать в IT, открываем магазины. 136 млн. рублей инвестировали в начале года, к концу года на развитие будет выделено до 500 млн. рублей.

Не остановлены инвестиции и в развитие розничного канала и цифровизацию процессов. В частности, компания улучшила работу контактного центра и общего информационного обслуживания клиентов (проект CRM-CS). На базе CRM-системы появилось цифровое пространство, объединяющее все каналы коммуникации с клиентом (телефония, СМС, чаты, мессенджеры). Также в эксплуатацию был запущен набор сервисов для личного кабинета клиента (полная история покупок, управление претензиями, омникорзина) в рамках одноименного проекта, являющегося оригинальной разработкой Askona.

В планах на текущий год форсированное развитие цифрового взаимодействия с клиентом, переработка позиционирования и представления основных товарных категорий компании. А также расширение функциональности личного кабинета клиента, добавление специализированного контента в продуктовые карточки, расширение сервисов самообслуживания, замена системы товародвижения в розничном сегменте.

На фоне приостановки деятельности «Икеа» «Аскона» также форсирует развитие новых каналов сбыта. Роман Ершов уверен, что компания до конца сумеет восполнить ушедшие производственные объемы.

— На это потребуется время, но мы точно выйдем на старые мощности и будем задействовать те каналы сбыта, которым не уделяли должного внимания из-за фокусировки на развитии брендового бизнеса. Речь идет о наращивании поставок в сети, в оптовый канал, торговлю на маркетплейсах, к которой мы только-только приступаем. Освободившиеся мощности как раз и будут задействованы в этих направлениях. Тот миллион матрасов, который мы производили для «Икеа» будет распределен среди новых клиентов. Что касается «Икеа», то мой личный прогноз — в этом году она вряд ли возобновит работу своих магазинов и поэтому судьба их бизнеса в России очень туманна

«Аскона» форсирует развитие новых каналов сбыта

Не останавливается развитие брендового бизнеса. В этом году «Аскона» уделит больше внимания франшизным проектам. Интенсивность действий по этому направлению уже заметна. В I квартале 2022 года по франшизе открылось 17 новых салонов Асконы, и еще 5 торговых площадок были переведены в новый формат с учетом обновления концепта, фирменного стиля и перепланировки. В апреле уже появилось 2 новых магазина в Ленинградской и Смоленской областях, еще 3 точки, 2 из которых находятся в Бишкеке и 1 в Иркутске, находятся в стадии запуска.

— В нынешней ситуации для бизнеса по-прежнему высоким остается фактор неопределенности, — говорит Роман Ершов. — Мы по-прежнему не понимаем, каким будет спрос, как будет чувствовать себя потребитель в нашем сегменте. Будут выделяться деньги на поддержку стройки и ипотеки, рынок может особо и не заметит падения. Возможны и худшие сценарии. В любом случае, стоять на месте нельзя, останавливать развитие — не вариант.