Российский рынок мебельной фурнитуры вышел из фазы неопределенности: как показал недавний опрос FCP Media, мебельщики довольно быстро нашли альтернативу ушедшим брендам. И все же уход нескольких европейских поставщиков, которым принадлежала значительная доля рынка в сегменте заказной, преимущественно кухонной, мебели, заметно поменял ландшафт.
Речь, в первую очередь, идет о марках Blum и Grass. Первому, по оценкам специалистов, принадлежало до 50% рынка мебельной фурнитуры сегмента средний плюс. Скорого возвращения австрийских марок ожидать не стоит: на выставке Sicam в Порденоне Grass официально заявил, что уходит из России на 3 ближайших года, а там видно будет. Blum формально покинул российский рынок в сентябре прошлого года, хотя поставки прекратились еще весной. Фурнитуру Blum продолжают ввозить в страну по параллельному импорту, но в перспективе это не решает проблемы: в отсутствие единой ценовой политики крупные дилеры теряют прибыль, а мелкие игроки не в состоянии обеспечить регулярные поставки в нужных объемах.
Компании, оставшиеся в России, стремятся забрать освободившиеся доли. На этом фоне более заметно усиление позиций «нового старого» игрока — итальянского производителя фурнитуры и комплектующих для мебели FGV (Formenti & Giovenzana). Бренд FGV присутствует на российском рынке довольно давно, однако вплоть до недавнего времени компания не уделяла достаточного внимания маркетинговой поддержке.
Основные производственные мощности FGV сосредоточены в Италии: здесь компания владеет четырьмя заводами, где изготавливается высокотехнологичная фурнитура, и именно на ее продвижении намерена теперь фокусироваться компания. К реализации этого проекта пригласили команду бывшего российского офиса Blum: экс-гендиректора Оскара Вергару, маркетолога Елену Федотикову, а также ключевых сотрудников отделов продаж и маркетинга.
— Мы сосредоточились на тех позициях, которые производятся в Италии и представлены в сегменте средний плюс и выше. Привозим в Россию только фурнитуру с маркировкой Made in Italy. Это продукты очень достойного качества и по привлекательной цене. В сегменте средний и средний минус мы работать не будем, хотим отстроиться в премиальных категориях. Пока поставляем базовый ассортимент FGV — петли, ящики и направляющие для деревянных ящиков, в дальнейшем планируем расширить линейку продуктов.
Сейчас фурнитура и комплектующие FGV тестируются на нескольких крупных мебельных фабриках, и уже получены положительные отзывы. В ассортимент продуктов, поставляемых в Россию, входят петля Omnia L, система выдвижения Ten2 и направляющие Excel G. Петля Omnia L со встроенным доводчиком SlowMotion, в линейку входят петли с углами открывания 105 и 155 градусов, петли для угловых шкафов и для фасадов в алюминиевой рамке, есть варианты исполнения в темном цвете. Ящики Ten2 полного выдвижения с двойными тонкими боковинами выдерживают нагрузку до 45 кг, представлены в трех вариантах высоты — 90, 120 и 180 мм. Направляющие оснащены системой SlowMotion, для ящиков без ручек предусмотрена система открывания нажатием OneTouch. Металлические боковины в 4-х вариантах цвета: черный, темно-серый, стандартный серый и белый. Направляющие Excel G для деревянных ящиков с максимальной нагрузкой 30 кг также оснащаются системами SlowMotion и OneTouch.
Проект по продвижению бренда FGV реализуется совместно с компанией NorkPalm, которая взяла на себя логистику из Италии и предоставила свои склады для хранения товара. Наличие такого серьезного партнера является гарантией надежности поставок — уже сейчас на российских складах имеется трехмесячный запас фурнитуры и комплектующих FGV.
Итальянцы представили российской команде FGV эксклюзивные права на территории нашей страны. Дилерская сеть выстраивается по проверенной модели — за каждым официальным партнером закрепляется определенная территория. Дилерам будет предоставляться полная маркетинговая поддержка, включая рекламные брошюры, техническая документация и демонстрационные стенды.
Главный вопрос — задействует ли команда FGV бывшую дилерскую сеть Blum? Ответ очевиден.
— С кем-то из дилеров Blum мы хотим продолжить работу, в каких-то городах договариваемся с новыми партнерами. В настоящий момент у нас уже есть партнеры в Московском регионе, в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Красноярске, Томске, Тамбове и в ряде других городов.
Первое масштабное появление бренда FGV в новом качестве состоится на краснодарской выставке UMIDS, чьим генеральным партнером компания выступает в этом году. Стенд FGV можно будет найти на том же месте, где раньше выставлялся Blum.
Планы на будущее у команды FGV достаточно серьезные — со временем занять 15–20% российского рынка фурнитуры и комплектующих для мебели.