1 июня на площадке в «Крокус Сити Холл» прошла конференция Ozon по электронной коммерции COM.E ON Forum, собравшая более 4,5 тысяч участников. Мероприятие было организовано очень по-деловому и без какого-либо официоза: 18 спикеров, 4 нетворкинг-площадки, 4 сцены с максимально полезным контентом и 10 часов историй от главных героев форума — селлеров Ozon.
Гендиректор Ozon Александр Шульгин рассказал о планах компании увеличить оборот в 12 раз, до 2,5 трлн. рублей к 2025 году. Количество продавцов должно достигнуть 500 тысяч, а количество наименований товаров — превысить 100 млн. До 2025 года маркетплейс собирается построить 1 млн. кв. метров фулфилмент-центров. Уже в этом году Ozon выходит на рынки Белоруссии и Казахстана.
В третьем квартале Ozon готовится выпустить новые инструменты продвижения: селлеры смогут закупать рекламу у внешних сетей через личный кабинет. На первом этапе это будут Facebook, Instagram и Google. Ожидается, что этот сервис увеличит их аудиторию и поднимет продажи. Закупка внешнего трафика будет в достаточной мере автоматизирована, что упростит работу с рекламными сетями. Оплата рекламы будет производиться из выручки от продажи товаров путем взаимозачетов. Появится аналитика этого сервиса, с помощью которой продавцы смогут оценить конверсионность трафика, приходящего со сторонних площадок.
Еще одно изменение коснется присвоения премиального статуса продавца: его смогут получить те селлеры, у которых средняя оценка товаров не ниже 4,5 баллов, и которые продают товары по ценам не выше рыночных. Если у премиум-продавца что-то пойдет не так, маркетплейс даст ему две недели на исправление. Продавцы премиум-статуса получат доступ к уникальной аудитории программы лояльности (средний чек выше обычного на 60%), а их товары будут визуально выделены на виртуальной полке.
Эдуард Романовский, директор по развитию компании «Мебелик», побывавший на форуме в самом что ни на есть офлайн-формате, говорит, что не припомнит другого столь масштабного события с таким количеством участников. Все понравилось: площадка «Крокус Сити Холл», уровень организации мероприятия, техническое оснащение, площадки для нетворкинга, где можно было обсудить с коллегами дискуссионные темы. Например, что важнее — акции или контент?
— Важно то и другое. Контентом надо заниматься постоянно, а за акциями внимательно наблюдать — они имеют свойство накладываться друг на друга, если не уследишь, можешь уйти в убыток.
На форуме Ozon презентовал целый ряд новых сервисов, которые либо были недавно внедрены, либо появятся в ближайшем будущем. Представленная в апреле новая схема REAL FBS (продавец платит только комиссию за размещение товара на маркетплейсе, а хранение на складе и доставку осуществляет самостоятельно) интересна для мебельщиков, считает Эдуард Романовский.
— Доставка силами продавцов удобна тем, кто работает с крупногабаритным товаром. Цену на маркетплейсе вы выставляете с учетом доставки. Правда, тут кроется проблема: если во всех интернет-магазинах цена товара и доставки указывается отдельно, то здесь она единая, причем для всех регионов, и изменить ее нельзя. Например, расходы по доставке из центральной России в Подольск и в Хабаровск разные, поэтому для клиента из Подольска товар окажется слишком дорогим, и, скорее всего, он купит его на другом сайте.
На июнь Оzon анонсировал два важных изменения. Первое: появится аналитика в личном кабинете, продавцу станут доступны сводные данные по категориям товара, по клиентам, по территориям и т.д. Второе: размещение внешней рекламы через личный кабинет.
— Инструмент удобен тем, что селлерам больше не придется самостоятельно вести расчеты с внешними рекламными площадками, все будет происходить путем взаиморасчетов с Ozon. Вообще над улучшением рекламных инструментов работают постоянно, каждую неделю внедряют два изменения для личного кабинета, а продавцы сами решают, какими из них пользоваться. Я стараюсь использовать предлагаемые возможности по максимуму. Например, я был первым среди мебельщиков, кто начал использовать стримы на Ozon. Наш стрим 20 мая смотрели порядка 3 тысяч пользователей — для бренда, который делает это в первый раз, результат очень хороший.
Еще из нововведений — начали использовать другой алгоритм поиска: теперь за отдельную плату можно поднять товар выше в поисковой выдаче. А если товар хранится на нескольких складах, то сначала показывают тот, что есть на складе в регионе покупателя.
Принято считать, что маркетплейсы заточены, главным образом, на недорогие и достаточно простые товары, но Эдуард Романовский уверен, что на этих площадках можно продавать и дорогую мебель на заказ.
— На Ozon сейчас можно продавать не только товары, но и услуги. Если вы делаете мебель на заказ, конечно, вам надо на маркетплейс — на площадку, у которой огромный трафик, и которая будет рекламировать вас большому числу покупателей. Размещайтесь в каталоге услуг — вы же именно услугу продаете, и тут важно не красивую картинку разместить, а создать правильный контент, описать свое УТП и свои преимущества.