Шмидт Андрей Интердизайн
Шмидт Андрей «Интердизайн»

Наверное сразу надо начать с самого острого. Режим эпидемиологической угрозы — не шутка, люди реагируют болезненно, тренд на самоизоляцию очевиден. Если сравнивать с остальным миром, то в России пока всё идёт по относительно мягкому сценарию и наши первые потери, как мебельной компании, пока ещё минимальны.

Что, собственно, произошло?

Для нас закрылись европейские границы, и в ближайшие месяцы мы вряд ли что-то туда продадим. Но есть и хорошая новость: на выручку, полученную от последней европейской поставки, мы успели приобрести запас комплектующих. Сделка как раз пришлась на рывок курса, но мы ничего не переплатили.

В прошлые выходные первой атаке коронавируса подвергся трафик в московских торговых центрах, в том числе и мебельных. По нашим оценкам, он сократился на 60%. Но! Как ни странно, конверсия в наших магазинах в этот период стала выше. Либо ушли все праздно шатающиеся, либо покупатели как-то мобилизовались и решили купить то, что планировали. Чек, кстати, тоже повысился. Однако по пяти дням работы одной лишь столичной розничной сетки пока рано оценивать весь месяц и строить прогнозы на будущее.

У «Интердизайна» март начался с подъёма. Это касается как продаж, так и внутрикорпоративной деятельности. Мы открыли новые магазины в Калининграде, Крыму и Южно-Сахалинске. Готовимся ввести в ассортимент новинки, которые демонстрировали на выставке. Новая команда маркетологов и управляющих плотно вошла в курс дела. Мы запустили акцию для покупателей. Разыгрываем сертификат на путешествие. Понятно, что мир сейчас активно самоизолируется и поездки к дальним берегам пока не в тренде, но наш сертификат действует в течение года!

С продажами пока всё неплохо. Фиксируем повышение спроса на продукцию. Отчасти связываю это явление с курсовым ажиотажем, отчасти — с нашими сезонными акциями. Сразу поправка! Рост (около 15% по отношению к предыдущему месяцу) мы наблюдаем исключительно в собственной розничной сети «Интердизайна». На сегодняшний день она включает в себя 75 магазинов в 45 российских городах. Дилерская розница, представленная 88-ю франчайзинговыми магазинами, прирастает медленнее — на уровне 7-10%. Пока непонятно как дальше будет складываться ситуация.

Планы уже сейчас приходится корректировать. Берём в расчёт самый негативный сценарий: тотальный (и долгий) карантин, закрытие всех торговых площадок. Самое главное в этой ситуации — не растерять лояльность покупателей. Мы будем стараться удерживать их внимание, как можно дольше. Поэтому уже сейчас прорабатываем стратегии дистанционного общения с потребителями. О том, в какие сценарии это выльется, я расскажу на следующей неделе.