Wayfair не теряет надежды укрепиться в офлайне.

Интернет-платформа мебели и товаров для дома Wayfair объявила во вторник о своем намерении выйти в сегмент физического ритейла. Первые три офлайновых шоурума — два под брендом AllModern и один — Joss & Main — откроются в будущем году в штате Массачусетс, где находится штаб-квартира компании. В течение последующих двух лет Wayfair откроет торговые локации для всех своих пяти нишевых брендов, в том числе, Birch Lane и Perigold. В шоурумах будут представлены мебель, столешницы, постельное белье, аксессуары для ванной комнаты и сезонные товары. Для компании выход в физическую розницу означает переход платформы Wayfair на «новый омниканальный формат продаж, сочетающий в себе все лучшее, что есть в офлайн и онлайн магазинах». По словам гендиректора компании Нираджа Шаха, в пилотных магазинах будут тестироваться несколько различных концепций, самая успешная впоследствии будет масштабирована на все магазины будущей сети.

Wayfair нельзя назвать совсем новичком в физическом ритейле. Офлайновые форматы компания начала тестировать в 2018 году, и с того времени запустила несколько попап-магазинов и один небольшой шоурум в торговом центре Natick Mall, где, в частности, внедрила технологии AR и VR. Правда, в декабре прошлого года шоурум пришлось закрыть по причине падения покупательского трафика в ТЦ. Компания владеет также аутлетом во Флоренции, штат Кентукки, который сейчас временно закрыт из-за пандемии.

Шоурум в Natick Mall занимал 3,3 тыс. кв. футов (примерно 344 кв. м), и еще в то время, когда он работал, в компании говорили, что эта площадь слишком мала и не позволяет оформить репрезентативную экспозицию. Этот опыт будет учтен при открытии новых торговых локаций. Пока точно не известно, какого именно размера будут шоурумы. Первые три, возможно, будут относительно невелики — около 10 тыс. кв. футов (930 кв. м). В дальнейшем речь может идти о магазинах до 100 тыс. кв. футов (свыше 9 тыс. кв. м), во всяком случае, эту цифру озвучивало руководство Wayfair во время недавней встречи с поставщиками.

Трудно судить, является ли для Wayfair развитие офлайновой розницы вынужденным шагом или это часть стратегии компании, в любом случае, по этому пути сейчас идут многие digitally native бренды, включая гиганта интернет-торговли Amazon. Wayfair сумела хорошо подняться за время пандемии: в 2020 финансовом году ее выручка выросла на 55%, превысив $ 14 млрд. Однако в этом году, со снятием большинства коронавирусных ограничений, люди перенаправили свои расходы на развлечения и путешествия, и спрос на мебель и товары для дома ожидаемо снизился. В 2021-м продажи Wayfair упали почти на 20% год к году. Возможно, именно это заставило компанию быстрыми темпами осваивать новые каналы продаж.