Производитель мебели со встроенной электроникой Tabula Sense снял запрет на продажу российским клиентам гаджетов собственной разработки. Шаг этот стал в известном смысле вынужденным, пояснил основатель компании Андрей Рогозин. Основными клиентами Tabula Sense были IT-компании, которые с началом СВО в большинстве своем передислоцировались из России в другие страны и коворкинг-пространства, спрос на которые в Москве тоже упал по понятным причинам.
— Через продажи гаджетов мы хотим компенсировать общий спад продаж. В первом полугодии мы просели на 15%. С учетом всех обстоятельств это немного, но в истории нашей компании такое произошло впервые. Мы работаем на рынке 6 лет и до этого каждый год росли в два раза, даже в пандемию.
Компания разрабатывает и производит большой ассортимент встраиваемых электронных гаджетов: розеточные блоки модульного подключения для 6 столов, беспроводные зарядки скрытой установки, USB-зарядки, интегрированные системы бронирования и учета рабочего времени, звуковые Bluetooth-устройства и многое другое. Гаджеты могут устанавливаться в мебель для офисов, коворкингов и переговорных, а также для домашних офисов. Предложение Tabula Sense в первую очередь будет интересно мебельным компаниям, занимающимся оснащением офисных и общественных пространств.
Продавать гаджеты сторонним компаниям Tabula Sense планировала еще в прошлом году, но собиралась делать это в рамках франшизы. В качестве целевых рынков рассматривала страны ближнего зарубежья. Не так давно франшизу полностью упаковали, и уже появились заинтересованные клиенты из Узбекистана, Казахстана и Армении.
— Однако в данном случае мы говорим не о франшизе, а о поставках гаджетов под конкретные проекты. Тема эта сейчас актуальна, нам поступает много запросов от компаний со всей России. Единственное условие: прежде, чем поставить кому-то нашу электронную продукцию, мы должны удостовериться, что сами не участвуем в конкретном тендере. Тем самым мы стараемся защитить свои продажи: мы часто выигрываем тендеры за счет уникального продукта и хотим подстраховать риски.
Сейчас Андрей Рогозин рассматривает вариант переноса части бизнеса в одну из стран ближнего зарубежья, не закрывая при этом московское подразделение, и в этой связи не исключает привлечение сторонних инвесторов.
— Возможно, дополнительный офис мы откроем в Ташкенте. В Узбекистане отличные условия для ведения бизнеса: растет экономика, ведется строительство коммерческой недвижимости, быстрыми темпами снижаются налоги: сейчас НДС 15%, со следующего года — 12%.