Компания Strong — один из видных игроков Юга России в производстве и продаже товаров для сна. Весь ассортимент — кровати, матрасы, товары для сна, кресла, тумбы, туалетные столики и многое другое — компания изготавливает на собственных производственных мощностях в станице Отрадной Краснодарского края. На площадке имеются цеха металлообработки, деревообработки, линия порошкового окрашивания, участки лазерной сварки и производства пружинных блоков. В среднем Strong производит около 20 тысяч матрасов в месяц, при этом мощности позволяют при необходимости увеличить объемы выпуска.
Каналы сбыта Strong дифференцированы. В качестве основного канала продаж Strong рассматривает опт (оптовые компании и дилерские сети), его доля составляет около 40%. На собственную розницу, которая включает в себя 15 салонов, приходится 20–25%, остальное — сегмент HoReCa, где компания весьма активна.
Strong работает по всей России, но приоритетным регионом для компании пока остается Юг России. Чтобы отстроиться от конкурентов (а конкуренция в сегменте товаров для сна на юге очень жесткая), в середине прошлого года компания запустила обновленное «антикризисное» предложение для оптового канала: линейку матрасов Relax.
В линейке пять моделей разной степени жесткости, полностью закрывающих потребности покупателей: Forma, Idea, Dream, Pulse и Hard. По периметру боковины усилены ППУ 50-й жесткости, создающей дополнительный запас прочности, и увеличивающей срок службы матрасов. По качеству линейка Relax ничем не отличается от основного ассортимента Strong, при этом стоимость весьма демократична: оптовая цена в диапазоне от 10,5 до 14,5 тысяч рублей за двуспальный матрас.
— Мы предложили максимально выгодные цены на эти модели, сделали красивую стойку с образцами, разработали привлекательный дизайн самих матрасов. — комментирует коммерческий директор Strong Михаил Зосимов. Матрасы получились очень качественными и визуально привлекательными, мы торгуем ими уже без малого год, и за это время не было ни одной рекламации. Пока на рынке Юга России мы не видели лучшего предложения по соотношению цены и качества.
Помимо оптового направления, в компании активно работают и над масштабированием фирменной сети. Розничный бизнес — потенциальная точка роста для Strong и предмет интеллектуальных инвестиций.
За прошлый год рост продаж в розничном канале составил около 15%, при том, что в 2022–2023 годах не было глобального подорожания, отмечает директор розничной сети Нарине Осипян.
— В 2023 году стоимость продукции осталась на прежнем уровне, за исключением некоторых позиций, где сильно выросли в цене комплектующие, поэтому наш рост обеспечивался главным образом за счет увеличения продаж в штуках, а также за счет внедрения различных программ повышения эффективности розницы. В частности, в прошлом году мы активно внедряли систему контроля торгового персонала SteadyControl и добились хороших результатов.
Сейчас команда Strong готовит к выводу на рынок проект готового бизнеса магазина товаров для сна. Подробности ожидаются во второй половине года.