В мебельной отрасли идет перестройка структуры рынка — в выигрыше те, кто продвигает удобный для потребителей формат онлайн-продаж

Славянская мебельная компания (СМК)

Славянская мебельная компания (СМК), из-за санкций лишившаяся европейского рынка, куда в 21-м году поставлялось около 70% всей производимой продукции, сумела быстро восстановить объемы продаж и продолжает расти. По словам коммерческого директора Дмитрия Куликова, на перестройку хватило одного года, и уже в 2023 году компания вернулась к показателям 2021-го, а в 2024 году продажи выросли на 41%.

Дмитрий Куликов — 
коммерческий директор «Славянская мебельная компания»
Дмитрий Куликов — коммерческий директор «Славянская мебельная компания»

Мы в очень короткие сроки разработали новинки для российского рынка и, с учетом нашей конкурентоспособности на мировом рынке по цене и качеству, вернули свои позиции в крупных отечественных сетях.

Кроме того, мы принимали все меры к повышению производительности труда, чтобы теми же силами увеличивать объемы производства. Над повышением эффективности производства мы работаем постоянно, учились еще у IKEA. Это комплексный набор разнообразных мер, таких, как внедрение механизации или наличие рядом с каждым рабочим местом всех необходимых деталей, каждая из которых дает небольшую прибавку в производительности, а в совокупности получается синергетический эффект.

Славянская мебельная компания (СМК)

Сейчас перед СМК встали новые вызовы: если в январе и феврале продажи росли на 25–30% год к году, то весной динамика ухудшилась. Дмитрий Куликов считает, что причина в перестройке структуры рынка: онлайн отбирает объемы у офлайновой розницы, не случайно наибольшее падение продаж фиксируется у компаний с традиционной моделью продаж через офлайн-магазины.

Благодаря нашему стратегическому видению мы оказались в той группе игроков рынка, у кого продажи если и не растут, то не падают. За последний год доля онлайн-продаж у нас радикально изменилась: сегодня она составляет около 50%.

Маркетплейсы в СМК осваивают активно: на начальном этапе продавали через партнеров, сейчас уже самостоятельно присутствуют на паре крупных площадок, хотя объемы пока небольшие. Со временем маркетплейсы станут одним из основных каналов продаж для компании, полагает Дмитрий Куликов.

Несколько месяцев назад мы вышли на Авито — поначалу я был очень скептически настроен, но команда Авито убедила меня попробовать, и результатами мы довольны.

Славянская мебельная компания (СМК)

Экспортный канал в СМК сохранили, переориентировав его на другие рынки — сейчас продукция компании продается в Белоруссии, Казахстане, Узбекистане и Киргизии. Доля экспорта составляет примерно 10% — не такая значимая, как прежде, но тоже значимая, особенно если принять во внимание общие объемы продаж.

Основным каналом продаж остаются крупные федеральные и региональные сети и СТМ, которые компания изготавливает для большинства известных брендов. В сегменте СТМ компания работает давно, сотрудничество с основными клиентами длится годами и даже десятилетиями, новые модели команда заказчика и служба разработок СМК создают совместно — так обеспечивается точное попадание в тренды.

В планах СМК на этот год — вырасти на 30%: в компании понимают, что на падающем рынке задача будет непростой, но уверены, что справятся.