
Бренд Sheffilton демонстрирует нерядовой рост на падающем рынке: в 2024 году продажи увеличились на 25%, а в 2025-м — и вовсе без малого на 40%. За впечатляющими по нашим временам цифрами стоит выверенная стратегия, ядром которой является диверсификация каналов продаж. По словам директора SheffiltonТМ Юрия Шевченко, команда начала корректировать стратегию еще в прошлом году, когда мебельный рынок ощутил замедление спроса.

Мы всегда были представлены в различных каналах — офлайн и онлайн, в ритейле, b2b и в сегменте оснащения. Со второй половины прошлого года мы начали усиливать свои позиции в определенных каналах, и наши усилия оправдались.
Активная интеграция в онлайн-каналы, включающая тщательную проработку продукта и контента, дала хорошие результаты: в этом году продажи в собственном интернет-магазине увеличились примерно на треть, а на маркетплейсах рост составил порядка 60–70%. Маркетплейсы в компании рассматривают как один из наиболее перспективных для себя каналов, во всяком случае, в ближайшее время. Конечно, есть риск, что маркетплейсы могут частично утратить эффективность с внедрением госрегулирования (а этой проблематикой сейчас заняты и власти, и бизнес-сообщество), но в целом будущее — за онлайн-каналами.

Онлайн-каналы все равно будут расти, и офлайну надо всерьез адаптироваться к этой новой реальности: предлагать либо уникальный продукт, либо уникальный сервис, а лучше и то, и другое. Это должны быть какие-то нишевые истории или очень сложный продукт, который на маркетплейсах покупать рискованно. Пока многие офлайн-ритейлеры, включая сетевых, не смогли приспособиться к изменившимся условиям, и потому теряют клиентов, а некоторые даже закрывают торговые точки.
Отдельные линейки для маркетплейсов в SheffiltonТМ не разрабатывают, и в онлайн-каналах, и в сетях присутствует один и тот же ассортимент из складской программы, за исключением тех случаев, когда товар изготавливается под СТМ. По словам Юрия Шевченко, в компании предпринимались попытки диверсификации товарного предложения, но они себя не оправдали.
С одной стороны, сети часто не подкрепляли те объемы, которые декларировали, с другой — при нормальной работе с маркетплейсом ни одна из сетей не способна продать такие объемы. Единственные, кто на сегодня способен хоть как-то тягаться с маркетплейсами — это Hoff и «ЛеманаПро».
Оснащение — еще один из стратегически важных для компании каналов продаж, позволяющий ей стабильно развиваться, несмотря на падение продаж в каналах офлайнового ритейла. В сегменте оснащения новые крупные проекты появляются практически каждый месяц: это гостиницы, рестораны, торговые центры и тому подобные объекты в коммерческом и государственном секторах.
У нас много таких проектов, например ТРЦ «Океания», «Галерея Краснодар» и Columbus, «Сочи МореМолл», поликлиники, больницы, пионерские лагеря, санатории.
В этом году у компании появился первый опыт прямых госпоставок — контракт с правительством Москвы на оснащение школ после капитального ремонта. В столице действует программа по капитальному ремонту школ и их последующему переоснащению, и SheffiltonТМ является ключевым поставщиков ученических столов и стульев.

Около года назад начали активно развивать дизайнерский — с учетом того, что SheffiltonТМ чрезвычайно активна в сегменте оснащения, этот канал считает для себя особо перспективным.
Дизайнер — это своего рода входная дверь в будущий проект по оснащению, как корпоративному, так и частному. Исходя из этого, мы адаптируем наш продукт к этому каналу. Осенью на выставке «Мебель» представим новые коллекции мебели, которые будут интересны и дизайнерам, и оснащению, и частным клиентам.

В планах на этот год — усилить присутствие в каналах по оснащению, в частности, по школьной мебели, несколько предварительных контрактов уже есть. Продолжится и работа над продуктом: пересмотр линеек и разработка новых оригинальных моделей, особенно в сегменте мягкой мебели.
Sheffilton воспринимает текущие вызовы как возможность укрепить команду, расширить каналы сбыта и разнообразить продукт, и продолжить движение вперёд — уже с новым опытом.