Deloitte проанализировала медиапотребление россиян во время пандемии.

Большинство мебельных компаний после локдауна перераспределили свой рекламный бюджет в пользу Интернета, ориентируясь главным образом на продвижение в соцсетях и контекстную рекламу. А есть ещё варианты?

В недавнем исследовании Deloitte, посвященному влиянию пандемии на медиапотребление россиян, анализируются данные, полученные от самих пользователей — потребителей.

С одной стороны, рекламные возможности Интернета ширятся. Интересы его аудитории довольно разнообразны. Так, к примеру, доля пользователей в прослушивании подкастов увеличилась до 53% (+16 %), значительный рост отмечен в скачивании фильмов и видео (с 50% до 70%), совершении покупок в онлайн-магазинах (с 74% до 86%), а также прослушивании музыки и радио (с 73% до 87%).

С другой — возросла опасность снижения отклика на рекламу. По мнению пользователей, обилие рекламных баннеров затрудняет восприятие информации, а громкая и яркая реклама в аудио- и видеоконтенте вызывает скорее негативные эмоции. В результате почти половина респондентов уже пользуются или планируют подключить различные средства блокировки рекламы на своих устройствах. Рост популярности таких средств сдерживается лишь неосведомленностью потребителя.

— Желание сократить количество рекламных контактов означает запрос на более нативные и персонализированные форматы коммуникации, которые подстраиваются под пользователя и его текущие потребности, — комментирует ситуацию главный операционный директор Dentsu Russia Александр Захаров. — Одним из важных факторов становится управление вниманием аудитории и качество контента. Эти параметры способны повысить вовлеченность и лояльность по отношению к рекламе.

Где интерес пользователя интернета, там и бизнесу польза

В 2020 году самую высокую оценку полезности от пользователей среди всех медиаканалов получила телевизионная реклама (18%). Это вполне объяснимо. Во-первых, телеканалы, при сохранении своего формата (реклама внутри видео) следуют общему цифровому тренду, все активнее выкладывая свой контент в сеть. Доля интернет зрителей в 2020 году продолжает расти: для просмотра телевидения 70% респондентов используют смартфоны (+9 % к 2019 году) и 65% — компьютеры (+6 %).

Полезность каналов рекламы

Во-вторых, несмотря на сохранение тенденции постепенного сокращения доли россиян, пользующихся традиционным ТВ, аудитория эта всё ещё довольно обширна. В разных федеральных округах России колеблется в пределах 85 — 89%. Вдобавок, за последний год 28% респондентов значительно увеличили время просмотра.

В структуре потребления контента в телевидении к неизменным лидерам (кино — 95%, новости — 86% и сериалы — 79%) присоединились научно-познавательные программы — их популярность в этом году выросла до 71% (+21 % к 2019 году).

Топ-5 популярных целей и интернет-ресурсов

Интернет по-прежнему используют для поиска определенной информации (98% пользователей Интернета, +2 % к 2019 году).

На втором месте продолжает оставаться телевидение: оно традиционно популярно у взрослой аудитории, доля пользователей в возрасте до 34 лет здесь ниже, чем в интернете. Несмотря на то, что доверие к этому источнику новостей продолжает снижаться (— 5% к прошлому году), он по-прежнему опережает социальные сети.

Топ-5 популярных целей использования Интернета

Социальные сети и блоги — привлекательный источник информации для более молодой аудитории (до 34-х лет), однако их значимость растет с каждым годом. Причём, если в прошлом году значительный рост был зафиксирован в группе пользователей до 34 лет, то в 2020 году активно росла взрослая аудитория (старше 65 лет).

Наиболее популярными интернет-ресурсами среди россиян по-прежнему остаются YouTube с 87% аудиторией (+2% к прошлому году) и ВКонтакте, который используют 85% (+5%) респондентов. Следом идут Инстаграм — 59% (+7%), обогнавший по охвату Одноклассники — 55% (снижение на 2%), и замыкает пятёрку лидеров Facebook — 46% (+2 % к 2019 году). А наибольший прирост аудитории (+11%) по сравнению с прошлым годом показал Telegram, который популярен у 36% россиян.

С какой бы целью ни использовался Интернет, наиболее популярным устройством для подключения к нему остаются смартфоны: в 2020 году с их помощью подключались к интернету 92% респондентов, что на 4 % выше показателя 2019 года. Среди функций смартфона продолжает расти востребованность приложений социальных сетей (35%). Первое место по уровню востребованности среди функций смартфона третий год подряд занимают мессенджеры: 42% респондентов отметили, что стали пользоваться ими чаще.

Всё что нужно… есть в мессенджерах

Современные мессенджеры уже стали полноценными коммуникационными центрами, которые помимо обмена сообщениями реализуют голосовую и видеосвязь, веб-конференции. Через WhatsApp, Viber и Telegram мы узнаем последние новости, общаемся, обмениваемся файлами, смотрим видео.

Топ-5 популярных мессенджеров и изменение в п.п. к 2019

Топ самых популярных мессенджеров также не меняется третий год подряд, лучшую динамику прироста пользователей в 2020 году показал Telegram (+10 % к 2019 году).

В целом, в эпоху цифровых преобразований и высоких темпов жизни, когда технологические новшества влекут за собой смену привычек и предпочтений потребителей — главное успевать быть в курсе!