Mr.Doors

На фоне тревожных новостей о серьезном снижении покупательского спроса, начавшегося еще в апреле, на удивление хорошо чувствует себя компания Mr.Doors. Ее основатель Максим Валецкий отчитался о результатах первого квартала на своей Фейсбук-странице. Компания сумела не просто восстановиться до докризисного уровня, но и показала более чем 30-процентный рост к апрелю 2019-го, а год к году продажи выросли на 33%. Лучше всего — на 28% — росли кухни, существенный подъем был и в категории детских. Вообще, кухни и детские — один из драйверов роста Mr. Doors и фокус приложения усилий в 2020–2023 годах, уточняет директор по продажам Галина Бакина.

Галина Бакина — директор по продажам Мr.Doors
Галина Бакина — директор по продажам Мr.Doors

Цены, как и всем, приходится поднимать: виной всему «драконовское» повышение цен на материалы со стороны поставщиков, — продолжает Галина Бакина, — но в компании стараются делать это очень аккуратно, чтобы не сильно ударило по клиентам.

— Для наших клиентов и партнеров цены увеличились меньше, чем выросла наша себестоимость, но повышение мы отыгрываем за счет внутренней оптимизации, работаем над эффективностью.

Освоенное в пандемию диджитал-продвижение остается для компании в приоритете, тем более что основной покупательский трафик сейчас идет из интернета.

— Мы продолжаем развивать омниканальность, интегрируем между собой все каналы входа и взаимодействия с клиентами. Наша цель — это комфорт клиента в любой точке касания, будь то социальная сеть, салон или телефонный звонок.

Критичного снижения спроса в компании пока не заметили, но даже если такое случится, в Mr. Doors знают, что делать. Уже сейчас реализуется сразу несколько проектов: прорабатываются каналы экспорта в европейские страны, взят курс на присутствие в странах СНГ (недавно были открыты салоны в Казахстане и Киргизии), развивается интернет-магазин, плюс Mr.Doors недавно вывела несколько мебельных позиций на маркетплейсы. Для последних был разработан специальный продукт, достаточно простой, бюджетный и массовый, тот, который принято называть «малыми формами»: стеллажи, столы и тумбы.

— Пока по маркетплейсам сказать что-то определенное трудно, у нас нет еще даже промежуточных результатов, но когда тест будет завершен, поделимся подробностями, — комментирует Галина Бакина

В качестве стратегии дальнейшего развития компания Mr. Doors выбрала расширение партнерской сети. Хотя в прошлом году наибольший рост продаж дали собственные салоны, в нынешнем планируют расти главным образом за счет франшизного направления: с начала 2020-го прирост по количеству партнерских салонов составил 17%.

Последние полгода компания активно работает над повышением эффективности работы персонала и увеличением конверсии. Появились и первые результаты: в 2020-м конверсия повысилась на 4,8% по сравнению с 2019-м. Полными подробностями методики в Mr. Doors делиться не готовы, но в качестве примера Галина Бакина рассказала о сценарии скрупулезного разбора звонков клиентов.

— Самые удачные приемы коммуникации с клиентами мы аккумулируем в учебном центре и позже масштабируем на весь персонал. Кроме того, сейчас в тестовом режиме устанавливаем в салонах видеокамеры для контроля трафика. Внедрили отдельный чек-лист, с помощью которого проверяем, как дизайнеры-консультанты общаются с онлайн-клиентами. Пока этот инструмент тоже работает в режиме тестирования.

В прошлом году в период локдауна все рабочие места сотрудников Mr.Doors перевезли к ним в дома, и за время пандемии «обкатали» модель дистанционной работы. По словам Галины Бакиной, «дистанционка» показывает свою эффективность и сейчас. Поэтому от нее не стали полностью отказываться даже после открытия розничных салонов.

— Сейчас у нас есть отдельное подразделение дизайнеров, работающих из дома: к ним поступают заявки от клиентов, которые готовы вести работу полностью дистанционно.

На осень у Mr.Doors большие планы, компания намерена и дальше расширять франшизу, планируется вывод нового продукта.