Московская мэрия и столичный ритейл объединили усилия по привлечению горожан к конституционному плебисциту.
Правительство Москвы сообщило о старте программы субсидирования потребительского спроса «Миллион призов». Руководитель департамента торговли и услуг города Москвы Алексей Немерюк 13 июня провёл специальную пресс-конференцию, где презентовал программу как очередной шаг поддержки бизнеса путём выдачи денежных сертификатов жителям, которые смогут поддержать московские предприятия, лишившиеся львиной доли выручки за период самоизоляции. По словам чиновника, «консолидированный бюджет программы может достигать 10 миллиардов рублей».
Впрочем, истинная причина аттракциона невиданной щедрости лежит на поверхности: сертификатами смогут воспользоваться москвичи, которые примут участие в голосовании по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации. Это обстоятельство делает «Миллион призов», прежде всего, политической акцией.
Щедрость на поверку тоже оказалась выборочной. На днях заработал сайт программы, где прописаны условия, при которых проголосовавшие смогут получить сертификаты. Вертолётной (как можно было бы ожидать) рассылки не предусмотрено. Сертификаты будут разыгрываться среди зарегистрированных участников электронного голосования. Система в течение семи дней будет выдавать определенное количество победителей. Выигрышные коды можно будет активировать с 25 июня по 25 июля. Обменять полученные баллы на товары или другие виды поощрения можно будет до 31 декабря. Предусмотрены сертификаты номиналом от одного до четырех тысяч баллов. Один балл равняется одному рублю. Баллы, в свою очередь, подлежат обмену на сертификаты различных магазинов, ресторанов и кафе и музеев.
Сразу несколько крупных ритейлеров объявили о своём участии в программе «Миллион призов». Среди них X5 Retail Group, «Азбука вкуса», «Магнит», «Дикси», «Мираторг», «Магнолия», «Виктория». Непродовольственная розница представлена сетями «Кораблик», Thomas Muenz, «Снежная королева» и Hoff. Список партнеров программы расширяется, возможно, мы увидим в нём пару-тройку знакомых брендов.
Представители компаний-партнеров предпочитают игнорировать политический аспект акции и отмечают, что программа поможет увеличить потребительский спрос и поддержать не только бизнес, но и жителей Москвы.