«Икеа» вместо паба

За всей этой коронавирусной неразберихой, системными сбоями в цепочках поставок и надвигающимся на нас дефицитом всего и вся чуть не пропустили новость из жизни ИКЕА, а она заслуживает внимания. Шведский ритейлер не прекращает развивать компактные торговые локации и приступает к тестированию микроформата, который, к слову, анонсирован и в России.

Экспериментальные pop-up магазины «Икеа» появятся и в Германии. Сообщается, что площадь их не превысит 75 кв. м. По замыслу компании, магазины нового формата должны стать своего рода «пунктами скорой помощи», где клиентам будут предоставлять индивидуальные консультации по всему ассортименту и разработке проектов кухонь и гардеробов, а также по оформлению заказов и доставки. Услуги выдачи онлайн-заказов и возврата товаров не предусмотрены. Формат pop-up должен стать дополнением к онлайн-каналу и к физическим локациям, в которых клиентам предлагают услуги консультантов.

Для размещения своих pop-up магазинов «Икеа» выбрала популярные торговые комплексы с высоким покупательским трафиком. Обязательным условием было расположение в центре города, поскольку одним из важных критериев при выборе места была его легкая доступность для покупателей. Первая локация заработает в торговом центре Вольфсбурга City-Galerie Wolfsburg с 1 ноября, вторая появится в начале 2022 года в ТЦ Gänsbühl Center Ravensburg в Равенсбурге. Новый формат будет тестироваться в течение 18 месяцев, после чего компания примет решение, как развивать его дальше.

Помимо Германии, pop-up форматы будут тестироваться и в Ирландии. Такие форматы появятся в Дублине и нескольких провинциальных городах. Причем в одном из них pop-up «Икеа» займёт место, где раньше располагался паб.

28 октября анонсировано открытие pop-up формата в Мадриде. Площадка появится в торговом центре Intu Xanadu и станет пятой локацией «Икеа» в столице Испании.

Сообщается, что в течение 2022–2023 гг «Икеа» инвестирует 150 миллионов евро в проект поп-апов. Эта розничная трансформация — часть большого проекта перехода от от традиционной бизнесмодели к омниканальной.