Основатель компании «Уфамебель» Виктор Кочубей запустил новый проект — в этот раз девелоперский. На прошлой неделе он открыл первую очередь торгового комплекса «ЛОФТ Квартал». Площадка расположена в пригороде Уфы Михайловке.
Территория в 4,3 ГА, вместе с пятью кирпичными зданиями (по 1,5 ты кв. метров каждое) была приобретена Виктором Кочубеем ещё в 2014 году под расширение мебельного производства. Проект не был реализован. После 2014-го года рынок массовки, на котором работала «Уфамебель», стал сокращаться, компания переключилась на более высокие ценовые сегменты, диверсифицировала товарный портфель. На новой площадке были организованы цеха по изготовлению мягкой мебели и изделий из массива. Однако под фабричные нужды были задействованы всего два корпуса из пяти.
— В этом году мы приняли решение оптимизировать производственные площади компании. Пандемия и локдаун сыграли свою роль. Мягкую мебель и массив перевели на действующую фабрику. Территорию в Михайловке, в свою очередь, решили развивать как торговую зону. Занимаемся этим с июня. За это время закрепили за площадкой и строениями статус торговой недвижимости, сделали капитальный ремонт одного из корпусов, заменили входную группу. Название «ЛОФТ Квартал» — само напросилось: индустриальный стиль сейчас в моде.
Виктор Кочубей считает, что предпосылки для развития торгового комплекса хорошие: здесь и федеральная трасса М7 (Москва-Казань-Уфа), и удобная развязка со съездом, и наличие жилых массивов.
— Концепцию выбрали самую, на мой взгляд, выигрышную — районный торговый комплекс с широкой ассортиментной представленностью. Здесь должно быть все: и продукты, и одежда, и хозяйственные товары, и стройка и мебель, конечно же. Девелоперский бизнес — не новый для меня. Десять лет назад мы уже открыли один торговый центр в Нижневартовске — «Мандарин». Сегодня он один из самых эффективных центров в городе. На какой ценовой сегмент метим в Уфе? От эконома до среднего минус. Этот вектор нам задал первый арендатор.
Главным «якорем» торгового комплекса стала крупная федеральная сеть магазинов низких цен «Находка». На открытие, состоявшееся на прошлой неделе, собралось не меньше полутора тысяч человек.
— Магазины низких цен сегодня — главный тренд в продуктовой рознице, — комментирует Виктор Кочубей. — Они собирают наибольшее количество трафика. Основные цели, которые преследуют ритейлеры при развитии данного сегмента, это удовлетворение потребностей как можно большего количества потребителей, снижение расходов, а также повышение конкурентных преимуществ. Не исключено, что за продуктовыми сетями последует и непродовольственный ритейл. Так что наша площадка открылась вовремя и уже заинтересовала компании, специализирующиеся на брокеридже. Мы уже рассматриваем аптечных и одёжных операторов. Следующая на очереди — строительная группа и мебель.
Реконструкцию следующего корпуса планируют закончить к марту. К этому времени, считает глава «Уфамебели», соберётся и потенциальный пул арендаторов по строительным и отделочным материалам, а также мебели.
— Мы сейчас поднимаем потолки во втором корпусе, ремонтируем полы. В планах — сдать в аренду качественную площадку, на которой покупателям наших арендаторов будет комфортно.