Первые 9 месяцев 2022-го «Любимый дом» прошел с ростом +10% к прошлому году, однако уже в сентябре наметился тренд на снижение, который перешел на октябрь. По словам коммерческого директора компании Ивана Залесова, в октябре продажи упали примерно на 15%, причем трафик в торговых точках сократился даже сильнее.
— В сентябре мы впервые показали худшую динамику за год, октябрь и ноябрь будут, скорее всего, такими же. В целом по году может быть падение, хорошим результатом для нас будет, если мы останемся в цифрах 2021 года.
Однако существует и ряд положительных факторов, дающих основания надеяться на относительно благополучное завершение года. Это, прежде всего, увеличение конверсии за счет достижения целевого показателя 48 часов на доставку конечному клиенту с любого регионального склада компании. Помимо этого, уже внедрены или находятся на стадии внедрения новые бизнес-процессы и технологии, например, система обучения продавцов. Также запускается сервисный проект «Ситуационный центр». Его цель — контроль за первичным и вторичным трафиком в салонах, к нему подключаются такие инструменты, как камера, фиксация звонков и отчетность.
Дабы не тормозить развитие розничной сети в турбулентных экономических условиях, компания сделала партнерам специальное предложение, от которого трудно отказаться. Со 2-го квартала всем российским франчайзи, открывающим новые фирменные салоны, экспозицию предоставляют на условиях комиссии.
— Мы считаем, что успешное ведение бизнеса возможно только в формате франшизы, поэтому стараемся всеми способами помогать партнерам. Портфель франшизных предложений включает в себя форматы магазина жилой мебели с полным ассортиментом «ЛД», а также кухонную студию. Чтобы разделить риски, мы предложили такой вариант сотрудничества, который позволяет партнерам существенно меньше инвестировать в открытие новых торговых точек.
Экспозиция предоставляется бесплатно сроком на 2 года. Если за этот период партнер достигает запланированных экономических результатов, но при этом не продаст экспозицию, она предоставляется ему в подарок. В случае, если партнер решит закрыть торговую точку, он распродает экспозицию и рассчитывается с «Любимым домом». К настоящему времени на этих условиях открылось уже более 20 фирменных торговых точек, до конца года компания планирует открыть еще 30 салонов.
Предлагаемая «Любимым домом» торговая наценка начинается с 78%, однако не все партнеры довольны ЕРЦ — ценовая политика компании, считают они, привела к тому, что ЛД полностью ушел из категорий средний минус и эконом. Если 2 года назад ценник на спальни похожих линеек был на 20% ниже «Шатуры», то сейчас он выше на 30–40% при том же качестве, что было раньше. Мебельная розница ожидает перехода покупателей в средний минус, в результате партнеры «Любимого дома» могут лишиться части клиентов.
Разобраться с этими вопросами в «ЛД» предполагают, в том числе, и на грядущей выставке «Мебель», где компания, по традиции, выставляется с большим стендом, на котором будет показан целый ряд новинок. Также запланированы дилерская конференция и прочие активности.