В феврале в ассортименте фабрики появилась коллекция мебели малых форм Minore в трендовом дизайне. Компания выпускала кресла и пуфы и ранее , но прежде они всего лишь дополняли общие экспозиции в салонах, поясняет директор по маркетингу O’Prime Оксана Соломко.
— Раньше клиент воспринимал их как часть общей картины, а сейчас мы сделали под это направление отдельную упаковку. Коллекция Minore группируется в выделенной зоне на площади 2–4 кв. м, со своей стойкой под ткани, POS-материалами, и люди стали обращать больше внимания на этот продукт. В тех регионах, где у нас нет партнерской сети, мы работаем с интерьерными салонами, поскольку коллекция не привязана к диванам и позиционируется как отдельный продукт.
Второе, целиком новое продуктовое направление — линейку кроватей Sogno — компания будет презентовать действующим партнерам 30 июня на домашней выставке в Саратове. В коллекции реализована концепция эстетики комфорта. Суть концепции — переосмысление российского быта, новое понимание спальни, роли кровати в интерьере и в жизни.
— Вкусы российских потребителей разнообразны, но до определенного момента было сложно понять, реагирует ли наш покупатель на интерьерные тренды. Воспитание вкуса — дело не быстрое. Например, был период, когда наш покупатель, получив доступ к итальянской классике и похожим концептам, кинулся устраивать у себя в спальнях «дворцовые перевороты». Причем эта тенденция была заметна во всех ценовых сегментах. Сейчас мы видим, что современный российский горожанин уже имеет понятие о том, что такое стильное и комфортное жилье. Наша коллекция Sogno — это как раз переосмысление интерьера спальни: современная подача, модная и стильная.
Неслучайно к разработке дизайна линейки Sogno O’Prime привлекла дипломниц Академии Строганова. В создании коллекции обивочных материалов линейки Minore принимала участие художник Елена Сотникова, бывший главред Elle Decoration.
— В наших планах — поддерживать молодое дизайнерское сообщество, дизайнеров-предметников, которые проектируют предметы мебели, — поясняет Оксана Соломко, — Главная проблема российских дизайнеров связана с тем, что они концепты разрабатывают, а производить и реализовывать их идеи по сути некому. Мебельщики как-то обходятся собственными силами. Мы решили изменить подход и усилить сотрудничество с российскими промышленными дизайнерами. И надо сказать, молодые специалисты со своим оригинальным видением у нас очень хорошо приживаются.
Модель Anna (работа дипломницы Строгановки Анны Безруковой) — современная интерпретация кровати с балдахином, где максимально реализована концепция кастомизации. Клиент может заказать кровать в базовой комплектации или вариант с расширенными царгами с одной или обеих сторон, которые будет использовать как место для сидения. Балдахин можно интегрировать в любую конфигурацию модели.
Идею кровати Lisa ее разработчик — тоже дипломница Строгановки Елизавета Трусова — определяет как «территорию взаимоотношений». Изголовье состоит из трех панелей, с помощью которых осуществляется зонирование: в средней панели спрятан выдвижной столик, боковые оснащены поворотными перегородками, которые можно повернуть относительно изголовья и получить изолированное место для отдыха.
Концепции моделей Olga и Eva разработаны креативным директором O’Prime Андреем Ноликовым. Модель Eva — отсылка к традиционному английскому «ушастому» креслу: закрытое пространство со стороны изголовья создает уютное спальное место. Модель Olga — воплощение тренда на мебель с округлыми, мягкими формами. За время пандемии люди начали проводить дома больше времени и поняли, что соскучились по комфорту. Мебель без острых граней и углов помогает расслабиться и отдохнуть, поясняет директор по развитию O’Prime Алия Попова. По ее словам, на российском рынке пока ничего подобного нет.
Разрабатывая коллекцию кроватей Sogno, в компании хотели уйти от традиционного представления о мебели для спальни, говорит Андрей Ноликов.
— Мы не планируем, к примеру, делать прикроватные тумбы, хотим уйти от традиций и тем самым представить новое прочтение. Хотим оснастить кровати беспроводными зарядками: мы все зависим от гаджетов, а тут можно будет положить смартфон рядом с собой и утром получить полностью заряженный.
Целевая аудитория коллекции кроватей Sogno — самодостаточные люди, которым нет необходимости доказывать окружающим, что они «не хуже других», самоутверждаясь через обладание набором статусных вещей. Эти люди создают пространство, опираясь на свои внутренние представления о комфорте и эстетике. Уникальная особенность кроватей и в возможности кастомизации: каждая модель имеет ряд функциональных дополнений, и клиент может собрать ее от базового варианта до полной комплектации.
Сейчас в линейке Sogno четыре модели. Кровати имеют металлический каркас с латами из гнутоклееной фанеры, оснащены подъемным механизмом и коробом для белья. Матрасы для коллекции изготавливаются в партнерском ателье с использованием бельгийских и австрийских тканей.
Модельный ряд будет постепенно расширяться: уже в июле-августе в компании планируют дополнить коллекцию Sogno как минимум тремя позициями, а затем будут выводить коллекцию в отдельное торговое решение.
— Мы осознаем потребность действующих партнеров в расширении товарной матрицы, но также понимаем, что это направление может быть внедрено не только как одна-четыре кровати на торговых площадках наших партнеров, но и развиваться как самостоятельное, и пойти по пути отдельной франшизы. На первом этапе приоритет будет отдаваться нашим действующим партнерам, но если по какой-то причине они не будут заинтересованы в развитии кроватного направления, будем привлекать новых партнеров. Лидогенерацию по франчайзингу мы никогда не прекращаем. Есть города, где направления закрыты, но все обращения мы сохраняем, и нам всегда есть, кому предложить сотрудничество.