Есть ли реальная польза от деятельности Российского Экспортного Центра

В этом году в РЭЦ поступило не так много заявок на участие в IMM-2022. Возможно, это связано с эпидемиологической ситуацией и высокими рисками неопределенности. А возможно, и с тем, что в этом году АМДПР фактически отстранена от влияния на процесс. Теперь всеми вопросами, связанными с участием в зарубежных выставках, управляют МСП, а не отраслевые ассоциации (имеющие статус НКО), что довольно странно, и может быть признано уникальной российской практикой. Как бы там ни было, но на сегодняшний день прием заявок на участие в IMM закрыт.

Тем не менее, поддержку некоторому количеству российских экспортеров РЭЦ оказывает: так, в 2020-м году на IMM выставлялись 9 отечественных компаний. По итогам участия были подписаны экспортные контракты с сетевыми ритейлерами XXXLutz и Agata, а также с интернет-площадкой Interdesign24.de. Дебютант выставки компания «Априори» нашла на IMM партнера из Болгарии, с которым сейчас завершаются переговоры об открытии салона O’Prime в этой стране. РЭЦ компенсировал участникам выставки от 50% до 80% расходов по аренде площадей и застройке.

Один из свежих примеров реальной поддержки со стороны РЭЦ — кейс ярославской компании ООО «Парижская коммуна ЛТД», специализирующейся на лесозаготовках и производстве древесных плит, включая фанеру. Не так давно компания заключила два прямых контракта с итальянским производителем инженерного паркета «FLORIAN LEGNO SPA». Партнера для «Парижской коммуны» нашел Центр экспорта Ярославской области, внедривший в регионе услугу по поиску российских поставщиков по запросу зарубежных компаний. «Парижской коммуне» даже не пришлось выезжать в Европу. Договорённости и подписание контрактов произошли посредством нескольких сеансов видеосвязи. Не потребовалось никаких выставок. Может, стоит взять этот метод на вооружение, раз с экспо так все сложно?